• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Василий Демидов, Софтлайн Россия: «При построении ИТ-инфраструктуры важно учесть факторы ее адаптируемости и гибкости»

24.11.2020

Василий Демидов, Софтлайн Россия: «При построении ИТ-инфраструктуры важно учесть факторы ее адаптируемости и гибкости»

Модернизацию ИТ-инфраструктуры для успешной цифровой трансформации компании необходимо проводить не только с учетом технологических и инвестиционных факторов выбора. Инфраструктура должна быть способна быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Что еще учесть при выборе оптимальной модели развития ИТ-инфраструктуры и с какими сложностями при ее адаптации к новым реалиям могут столкнуться компании? Об этом CFO Russia рассказал Василий Демидов, руководитель направления HPE GreenLake, Софтлайн Россия, и спикер Шестого форума «Цифровое предприятие».

В чем заключается роль ИТ в современной компании, по вашему мнению? На какие ключевые принципы и подходы должны опираться компании в процессе цифровой трансформации?

Очень много контента сейчас посвящено цифровой трансформации, которая позиционируется в качестве главного и обязательного драйвера роста для современных компаний. Используются такие понятия, как цифровизация бизнеса, Промышленная революция 4.0, а кто-то считает все это просто маркетинговой оболочкой для продажи услуг.

Однако факт в том, что в компаниях инициируется все больше различных ИТ-проектов, и речь идет не просто об использовании новых систем или приложений. Внедрение новых технологий инициирует глобальные изменения бизнес-процессов организации, которые влияют и на отрасли в целом. К примеру, в банковской сфере все большую долю рынка завоевывают финтех-компании, не имеющие реальных офисов и оказывающие услуги своим клиентам исключительно онлайн. Промышленные предприятия активно внедряют беспроводные системы для сбора данных с физических устройств (IoT), передавая функции контроля и обслуживания роботам, а компании из сектора B2C все чаще применяют технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, чтобы отслеживать действия и мнения пользователей и кастомизировать под них свои продукты или услуги.    

Можно перечислить много примеров, актуальных для каждой конкретной отрасли, но главное, что мы наблюдаем, это взрывное развитие различных цифровых технологий и сверхбыстрое выведение на рынок новых решений. Бизнес ищет способы для увеличения доходов и сокращения издержек с помощью новых технологий, а значит, перед ИТ-службой стоит задача не просто обеспечить работоспособность внутренних систем организации (как это было ранее), но и предложить, и успешно внедрить решения, исходя из запросов бизнеса. Разумеется, для успешного внедрения инноваций это должен быть совместный проект ИТ-служб и внутренних заказчиков с учетом возможностей компании, интересов всех задействованных сторон и реакций внешней среды.   

Что следует учитывать при выборе оптимальной модели развития ИТ-инфраструктуры в рамках цифровой трансформации бизнеса?

Прежде всего, должна быть четко определена ИТ-стратегия бизнеса как часть общего плана достижения целей компании. Исходя из нее, можно оценить текущее состояние ИТ-инфраструктуры («as is»), насколько она отвечает текущим потребностям, и попытаться спрогнозировать ее будущее состояние, исходя из планируемых изменений («as be») на ближайшие 3-5 лет.

В соответствии с масштабом преобразования необходимо составить дорожную карту поэтапных изменений. Составляя ее, важно учесть экономические и организационные факторы выбора: объем инвестиций, который бизнес готов выделить из оборота компании, вопросы безопасности, наличие внутренних ресурсов для реализации проекта, и так далее. С учетом этих факторов можно спрогнозировать капитальные и операционные затраты, которые понесет бизнес при использовании той или иной модели развития, и выбрать оптимальный путь построения своей ИТ-инфраструктуры.

Отдельно в процессе выбора модели построения инфраструктуры важно учесть факторы ее адаптируемости и гибкости. 2020 год показал, как быстро все порой может измениться, а значит, при планировании нужно закладывать возможности для быстрой адаптации ИТ-инфраструктуры к изменяющимся условиям.

С какими сложностями могут столкнуться компании в ходе адаптации своей ИТ-инфраструктуры к новым реалиям и как преодолеть эти трудности?  

Во-первых, нужно учитывать, что ИТ-рынок огромен и есть десятки производителей. Бывает сложно ориентироваться во всем этом многообразии и выбирать, какое решение по соотношению цена \ качество будет наилучшим.

Во-вторых, статистика показывает, что больше половины компаний из крупного и среднего сегмента сталкиваются с переизбытком инфраструктурного оборудования, которое «пылится» на складе. В некоторых случаях, наоборот, возникает дефицит необходимого «железа» под конкретный проект.

Оба кейса чаще всего связаны с внутренними закупочными процедурами, которые не позволяют быстро согласовать нужные бюджеты и оперативно организовать поставку. Эта ситуация и вынуждает закупаться «впрок» либо приобретать по минимуму.    

Никто не предложит универсальную «таблетку», однако с опытными консультантами шансы выбрать наиболее подходящее для компании решение повышаются. Роль Софтлайн как поставщика ИТ-решений как раз смещается в сторону экспертного консалтинга и сопровождения, чтобы наши заказчики могли быстро и эффективно внедрять инновации. Исходя из нашего глобального опыта и лучших мировых практик, мы помогаем подобрать и адаптировать различные решения и технологии для успешной трансформации ИТ-инфраструктуры наших клиентов.

Что касается второго риска, то для более гибкого и эффективного потребления инфраструктуры помогает использование различных финансовых инструментов. Они позволяют перевести Capex-платежи в Opex и во многих случаях даже снизить TCO (совокупная стоимость владения). Софтлайн помимо классических инструментов рассрочки, лизинга или факторинга оборудования предлагает закупку инфраструктуры по сервисной модели. К примеру, HPE GreenLake Flexible Capacity – услуга предоставления оборудования, оказываемая Софтлайн совместно с вендором HPE, позволяет поставить необходимое «железо» (с софтом или сервисами) на территорию заказчика с ежемесячной оплатой по факту потребления, локальным буфером и возможностями быстрого масштабирования.

Задать свои вопросы Василию и узнать больше об опыте Софтлайн Россия вы сможете на Шестом форуме «Цифровое предприятие», который состоится 26-27 ноября 2020 года.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений