• Сегодня 18 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.32 руб
  • EUR ЦБ 100.28 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Павел Барило, Группа СГК: «Большая часть эффекта от пересмотра и оптимизации процессов останется с нами навсегда»

17.06.2020

Павел Барило, Группа СГК: «Большая часть эффекта от пересмотра и оптимизации процессов останется с нами навсегда»

Павел Барило, директор по экономике, Группа «Сибирская генерирующая компания», и спикер Конференции «Бюджет 2020-2021: пересмотр финансовой стратегии и корректировка бюджета», рассказал CFO Russia о «COVID-мобилизации» бюджета и работе менеджмента компании в кризис.

Какие ключевые процессы вашей Группы больше всего затронул кризис?

Прежде чем отвечать на этот вопрос, мне необходимо погрузить вас в специфику нашего дела. «Сибирская генерирующая компания» производит и реализует электрическую и тепловую энергию. Электроэнергию мы продаем на оптовом рынке, а тепловую энергию продаем в розницу домохозяйствам, малому и среднему бизнесу, предприятиям крупной промышленности, бюджетной сфере. Но самое главное, что надо понимать о нас в этот ковид-кризис, – мы предприятие, которое не может себе позволить приостановить производство. Должны быть здоровыми и способными исполнять свои обязанности ровно столько смен, сколько подразумевает работа электростанции. Именно этот момент был и остается наиболее важным в этом ковид-кризисе для нас.

А теперь возвращаемся к вопросу.

Во-первых, удар пришел через снижение потребления электроэнергии всеми сегментами. Потом – через снижение потребления тепловой энергии малым и средним бизнесом. Все это происходит на фоне надвигающейся волны снижения собираемости дебиторской задолженности.

Как вы перестраивали важные бизнес-процессы в связи с возникшей ситуацией?

Про перестройку процессов и детали «мобилизации бюджета апреля-мая 2020» я расскажу вам 25 июня на конференции. И про то, насколько увеличился объем работы аналитиков, и про увеличившуюся в разы скорость реакции и гибкость менеджмента на всех уровнях управления, и про эмоциональный аспект – этот кризис сплотил и так до этого дружный коллектив.

Можете ли рассказать вкратце в рамках интервью, в какие этапы проходила «мобилизация»? И какие задачи были поставлены перед менеджментом?

В какие этапы проходила «мобилизация»? – Шок, Отрицание, Злость, Торг… Все было.

25-27 марта менеджмент начал готовиться к продолжительному периоду удаленной работы в условиях изоляции.

Одновременно начали работать несколько групп управленцев.

Одна группа занимается ковид-спецификой – разрабатывает и реализует план обеспечения непрерывного производства. Этот план у нас называется «Станция-Корабль». Ребята организовывают тестирование и обеспечивают все необходимые меры безопасности на производственных площадках. Под их деятельность были организованы специальные чрезвычайный бюджет и путь согласования, а также установлен уровень полномочий у главных решающих менеджеров в этой группе.

Моя группа занимается сценарным планированием в сложившихся условиях и руководит процессом создания и реализации плана оптимизационных мероприятий. Главная цель этой работы – представить себе возможные варианты ближайшего будущего, оценить уровень устойчивости компании в различных сценариях и обеспечить ответную реакцию кризисным явлениям!

Отдельная группа занимается мониторингом состояния контрагентов-поставщиков – ребята находятся в тесном контакте с нашими традиционными поставщиками, мы внимательно следим и контролируем стабильность деятельности наших партнеров. Сейчас особенно важно поддерживать друг друга на рынках, быть гибкими, идти навстречу партнеру.

А еще есть группа, которая в ежедневном режиме держит руку на рыночном пульсе. Ребята ежедневно делают глубокий анализ всех сигналов, которые подает нам рынок электрической и тепловой энергии.

Менеджмент находится в боевой стойке! Очень внимательно следим за всем, что происходит вокруг.

Могу отметить, что аналитическая среда в компании была готова к турбулентностям – облако данных, которыми оперирует менеджмент, имеет высокую аналитичность. Это помогает быстро моделировать сценарии и альтернативные исходы, что позволяет оперативно принимать решения!

Какого эффекта вам уже удалось достичь за счет COVID-мобилизации бюджета?

Не буду называть цифр, так как для их правильного восприятия надо быть погруженным в контекст. Цифры значительные и достойные. Регистрируйтесь на участие в конференции, и я расскажу вам подробнее.

Уверен, что большая часть эффекта от оптимизационных мероприятий и от пересмотра процессов останется с нами навсегда.

Есть еще один, более романтичный аспект – главное, теперь мы точно знаем, что этот состав менеджмента способен стабильно работать на уровне 120%, 130%, 150% от своего же потолка эффективности образца прошлого декабря-января.

Компания стала значительно «легче». У нас и до этого был низкий уровень бюрократизации, а теперь дошли до следующего уровня философии – каждый работает наиболее мобилизовано, рационально и ответственно. В таких системах бюрократические инструменты контроля и аппаратного церберства не требуются!

Мы навсегда запомним все уроки, с которыми нас столкнул этот кризис. И я благодарен этому кризису за то, что открыл новых нас, которые оказались лучше, эффективней!

Но больше всего хочется сейчас… снижения давления пандемии в регионах страны. В таких условиях работать на производстве очень сложно.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений