- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва -
19 марта 2025 года
Москва
Александр Миронов, «Аптека Фарма»: «Простые решения больше не работают»
12.03.2020

Александр Миронов, генеральный директор «Аптека Фарма» и спикер Третьей конференции «Информационные технологии в фармацевтике: фармацевтическая отрасль на пути к цифровой трансформации», рассказал CFO Russia о результатах и сложностях автоматизации ключевых бизнес-процессов для повышения эффективности работы.
Как давно в «Аптека Фарма» поняли необходимость автоматизации ключевых бизнес-процессов?
По мере нарастания конкуренции становилось понятно, что простые решения больше не работают. Возникает необходимость в сложных, многокомпонентных продуктах. Это требует больших трудозатрат, которые небольшая сеть не может себе позволить. Значит, необходима автоматизация и привлечение программных решений.
Как проходит процесс автоматизации сложных расчетов?
Сложность любого автоматизированного решения – это правильная методология, которая учитывает большое количество факторов. Оказалось, что наших ресурсов для создания и постоянной разработки не хватает, все забирает рутина. Поэтому мы создали отдельную компанию, цель которой – постоянные исследования и разработки новых, более эффективных решений. Она ведет ряд сетей в других регионах. За счет «шеринга» расходов компания стала центром повышения эффективности.
Какие сложности при этом возникают и как вы с ними справляетесь?
Основная сложность – это постоянное возникновение нюансов. Сначала казалось, что у каждой аптечной сети индивидуальный путь, который сложно подвести под общие рамки. Но по мере работы становилось понятно, что вариантов не так много, и все их можно уложить в базовую модель в нескольких вариациях.
Каких результатов от автоматизации компания достигла к настоящему времени?
Автоматизация позволяет получать такой объем информации и так им распоряжаться, что в случае ручной работы нам пришлось бы увеличить штат вдвое. Но эффективность постоянно возрастает. Возьмем, к примеру, нашу модель расчета ассортиментной матрицы, которую пересчитывают каждые четыре месяца. Ранее для расчета одной аптеки человеку требовалось около полутора рабочих дней для выгрузки и агрегации данных. Теперь мы можем рассчитать матрицы для 100 аптек за полчаса. Аналогично происходит с расчетом позиций для мотивации, анализом глубины заказа и так далее. Это позволяет нам быть быстрее, динамичнее и лучше конкурентов.
Задать свои вопросы Александру Миронову и узнать больше об опыте «Аптека Фарма» вы сможете на Третьей конференции «Информационные технологии в фармацевтике: фармацевтическая отрасль на пути к цифровой трансформации», которая состоится 18 июня 2020 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии