• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Александр Миронов, «Аптека Фарма»: «Простые решения больше не работают»

12.03.2020

Александр Миронов, «Аптека Фарма»: «Простые решения больше не работают»

Александр Миронов, генеральный директор «Аптека Фарма» и спикер Третьей конференции «Информационные технологии в фармацевтике: фармацевтическая отрасль на пути к цифровой трансформации», рассказал CFO Russia о результатах и сложностях автоматизации ключевых бизнес-процессов для повышения эффективности работы.

Как давно в «Аптека Фарма» поняли необходимость автоматизации ключевых бизнес-процессов?

По мере нарастания конкуренции становилось понятно, что простые решения больше не работают. Возникает необходимость в сложных, многокомпонентных продуктах. Это требует больших трудозатрат, которые небольшая сеть не может себе позволить. Значит, необходима автоматизация и привлечение программных решений.

Как проходит процесс автоматизации сложных расчетов?

Сложность любого автоматизированного решения – это правильная методология, которая учитывает большое количество факторов. Оказалось, что наших ресурсов для создания и постоянной разработки не хватает, все забирает рутина. Поэтому мы создали отдельную компанию, цель которой – постоянные исследования и разработки новых, более эффективных решений. Она ведет ряд сетей в других регионах. За счет «шеринга» расходов компания стала центром повышения эффективности.

Какие сложности при этом возникают и как вы с ними справляетесь?

Основная сложность – это постоянное возникновение нюансов. Сначала казалось, что у каждой аптечной сети индивидуальный путь, который сложно подвести под общие рамки. Но по мере работы становилось понятно, что вариантов не так много, и все их можно уложить в базовую модель в нескольких вариациях.

Каких результатов от автоматизации компания достигла к настоящему времени?

Автоматизация позволяет получать такой объем информации и так им распоряжаться, что в случае ручной работы нам пришлось бы увеличить штат вдвое. Но эффективность постоянно возрастает. Возьмем, к примеру, нашу модель расчета ассортиментной матрицы, которую пересчитывают каждые четыре месяца. Ранее для расчета одной аптеки человеку требовалось около полутора рабочих дней для выгрузки и агрегации данных. Теперь мы можем рассчитать матрицы для 100 аптек за полчаса. Аналогично происходит с расчетом позиций для мотивации, анализом глубины заказа и так далее. Это позволяет нам быть быстрее, динамичнее и лучше конкурентов.

Задать свои вопросы Александру Миронову и узнать больше об опыте «Аптека Фарма» вы сможете на Третьей конференции «Информационные технологии в фармацевтике: фармацевтическая отрасль на пути к цифровой трансформации», которая состоится 18 июня 2020 года.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений