- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
Лариса Зубрилова, КАМАЗ: «Раньше на получение справки 2НДФЛ у работника уходило около трёх дней, сейчас он получает ее в течение дня»
21.09.2018
Лариса Зубрилова, генеральный директор центра обслуживания бизнеса КАМАЗ и спикер Девятнадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделилась с CFO Russia опытом создания и использования корпоративного мобильного приложения.
Как давно КАМАЗ запустил мобильное приложение KAMAZ Mobile?
Идея витала давно, ведь все мы пользователи различных приложений. Это удобно, мы совершаем операции в любом месте, в любое время. Приложение – работающий инструмент. От идеи до опытной эксплуатации у нас ушел почти год. В январе 2018 года мы начали тестировать сервис, в конце июля он был запущен в общее пользование сотрудников КАМАЗа: от рабочего до генерального директора.
Что послужило причиной для его создания? В чем заключается его функционал?
Мы хотели обеспечить сотрудникам КАМАЗа возможность быстрого доступа к внутренним и внешним ресурсам, чтобы информация до адресата доставлялась оперативно, и была актуальной. Приложение должно иметь практическую ценность, из этого постулата был проработан функционал.
У каждого сотрудника есть личный кабинет, где он может просматривать расчетки, 2НДФЛ; заказывать справки по кадровому администрированию и оплате труда, оформлять заявку на командировку и проводить оперативное согласование заявки руководителями. Например, на получение справки 2НДФЛ у работника уходило около трёх дней, сейчас он получает ее в течение дня. Удобно и быстро.
Сотрудники получают свежие новости о компании, через новостную ленту «Вести КАМАЗа», видят актуальные вакансии и полезные контакты. Так же в приложение встроен сервис вызова корпоративного такси.
Надо отметить, что авторизация предусмотрена для двух категорий пользователей: с учетной записью и без учетной записи в домене KAMAZ.
На какие этапы делилось его внедрение?
Мы выделяем четыре технических этапа по внедрению.
Первый – подразумевал выявление возможных неполадок в системе, так как приложение интегрируется с базой SAP HCM для отражения данных по зарплате сотрудников. Для этого мы запустили приложение в подразделении ПАО «КАМАЗ», выбранного пилотом. Мы собирали замечания и предложения. Причем этот этап мы прошли достаточно успешно.
Вторым этапом стала отладка связки мобильного приложения и 1С ЗУП, чтобы приложением могли пользоваться не только сотрудники головной компании, но и дочерних обществ группы. Для этого мы запустили приложение непосредственно в нашем центре.
Третий этап мы связываем с отладкой заказа такси через мобильное приложение, так как данные интегрируются с ПО «Оптеум» логистического центра ПАО «КАМАЗ».
Четвертым этапом было внедрение и отладка сервиса Командировки, интеграция данных в приложение осуществляется из «1С Командировки».
И только после этого мы запустили приложение в ПАО «КАМАЗ». Для информирования сотрудников о запуске сервиса мы использовали доступные средства коммуникации внутренние СМИ и внутреннюю корпоративную сеть, сделали рассылку по электронной почте, приложив инструкцию как пользоваться приложением, какие услуги можно получить и др.
Были ли сложности в процессе? Да, конечно, сложности были.
Какие? Как с ними справились?
Мобильное приложение работает на основании двух ключевых параметров: адреса электронной почты и табельного номера. Табельный номер должен быть уникальным, чтобы безошибочно идентифицировать сотрудника. В SAP HCM табельная нумерация сквозная, а для 1С ЗУП потребовалось изменить требования к формированию табельного номера, чтобы избежать пересечений, так как дочерние и зависимые общества группы, переходящие на обслуживание в ЦОБ, будут только увеличиваться. Также была предложена sapовцами гениальная идея связки табельных номеров и электронных адресов через Active Directory, так как запись электронной почты в базы SAP и 1С заметно усложняла процесс. Первостепенно решались вопросы безопасности при передаче и отражении персональных данных.
Какой эффект вы получили от внедрения приложения?
Прежде всего, мы сэкономили время. Предоставление услуг происходит в разы быстрее. Сегодня этим приложением пользуются сотрудники КАМАЗа. Зарегистрированных пользователей 4,5 тысячи. Чаще всего используют раздел Персонал, где представлены расчетки и 2НДФЛ. Естественно пользуется спросом сервис Командировки, благодаря ему сроки оформления командировки сократились в 2-3 раза.
Обратная связь тоже является показателем эффективности, мы получаем предложения об усовершенствовании системы, значит, люди пользуются мобильным приложением и не остаются в стороне. Например, поступили предложения использовать скан отпечатка пальца. Мы все предложения рассматриваем, оцениваем их на эффективность и далее внедряем.
Уверена, что нашему примеру разработки мобильных приложений для сотрудников своих предприятий последовали многие компании в России. Очень радует тот факт, что мы – бизнес, который одновременно с оптимизацией своих процессов заботится и об удобстве и комфорте своих сотрудников.
Задать свои вопросы Ларисе и узнать больше об опыте и планах компании «КАМАЗ» вы сможете на Девятнадцатой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая пройдет 26-28 сентября 2018 года в Екатеринбурге.
Ирина Экзархо, Анастасия Алёшина
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии