• Сегодня 3 ноября 2024
  • USD ЦБ 97.55 руб
  • EUR ЦБ 106.14 руб
Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2024»
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Восемнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Готовим подарки на новый год!
Тринадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2024
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Девятой конференции «Централизованное казначейство» (День 1)

05.04.2018


15–16 марта CFO Russia (группа Prosperity media) провела Девятую конференцию «Централизованное казначейство». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Алиса Попова

Ольга Харитонова, начальник отдела казначейского сопровождения Федерального казначейства, представила порядок казначейского сопровождения государственных контрактов. Спикер рассказала о нормативном правовом регулировании «гражданского» казначейского сопровождения  в 2018 году, о расчетах по государственным контрактам, заключаемым с единственным поставщиком, и поделилась информацией о подтверждении остатков целевых средств в этом году. Кроме того, Ольга рассмотрела порядок формирования и структуру идентификатора государственного контракта и ряда договоров.

О рисках банковского сектора в 2018 году рассказала Людмила Кожекина, младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА». Спикер раскрыла понятие кризиса бизнес-модели, который может стать причиной ухода банка с рынка. Также Людмила рассмотрела такие вопросы, как ограничения роста прибыли банков от кредитования, рост уровня проблемных и безнадежных ссуд, а также проблему нехватки качественных заемщиков и избыточной ликвидности банков.

«К чему быть готовыми компаниям при нововведениях в валютном контроле?» На этот вопрос в рамках своего доклада ответил Дмитрий Вольвач, начальник управления стандартов и международного сотрудничества Федеральной налоговой службы. Он привел статистику показателей работы налоговых органов и выявленных нарушений за 2017 год. Также спикер осветил вопрос отмены паспорта сделки, рассказал о действующих зарубежных счетах за 2017 год и поделился опытом ФНС России в работе по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере валютного контроля.

Андрей Лисицын, советник председателя правления Национального платежного совета раскрыл особенности применения блокчейн-технологий в платежной индустрии. Докладчик представил обзор возможных направлений применения блокчейн-технологий. Также Андрей рассказал про системы идентификации и рассмотрел смарт-контракты как механизм расчетов по требованию получателя платежа. Кроме того, спикер остановился на таких пунктах, как цифровые валюты в качестве инструмента для снижения транзакционных издержек и контроля за движением средств в группе компаний, рассмотрев потенциал применения блокчейн-технологий в сфере передачи финансовых сообщений.

О том, как развиваются методы управления денежными ресурсами, рассказал Иван Лашков, управляющий директор «Асконы». Он перечислил и проанализировал этапы развития системы управления денежными ресурсами, поделившись опытом компании в применении различных методов управления. На протяжении выступления спикер рассмотрел несколько моделей управления: скользящую модель управления денежными ресурсами, «инициативное» управление cash flow и динамическую модель.

Руслан Галлямов, руководитель департамента казначейства «Интер РАО», осветил опыт реализации материального кэш-пулинга в группе компаний. Спикер рассказал о движении денежных средств по счетам пула, а также проанализировал старую и новую модели размещения ВСДС. Кроме того, Руслан раскрыл вопрос неттинга денежных средств и движения лимитов овердрафта и рассмотрел единый подход по формированию ставки по займам. 

Наталья Лугина, начальник управления корпоративного финансирования ОМК, провела мастер-класс «Актуальные инструменты управления рисками ликвидности: сценарный анализ, управление через платежный календарь, стресс-тестирование ликвидности». Спикер объяснила, как построить систему прогнозирования ликвидности компании (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный прогноз), подняла вопрос автоматизации составления платежного календаря и рассказала, как построить оптимальный процесс управления ликвидностью.

О применении блокчейн-технологий в экспортном документарном аккредитиве рассказал  Александр Захаров, менеджер управления казначейства «Северстали». Докладчик перечислил предпосылки к использованию блокчейна в документарных аккредитивах, а также внутренние и внешние ограничения и сложности, возникающие при проработке проекта. Александр разъяснил процесс проведения аккредитивной сделки с использованием блокчейна и рассмотрел эффекты от использования технологии блокчейн в экспортном аккредитиве.

Анна Егорова, директор центра казначейских операций МФ ОЦО «Ростелекома», представила кейс  «KPI сотрудников казначейства для повышения эффективности подразделения». Спикер рассказала о карте KPI и MBO казначейства, о параметрах и шкале оценки KBB (качество внутреннего взаимодействия). Кроме того, Анна раскрыла роль KPI в качестве инструмента выявления неэффективности, а также подробно описала драйверы роста эффективности. 

Аркадий Волович , руководитель казначейства PepsiCo, модерировал интерактивную сессию «Как оптимизировать работу казначейства? Решаем вместе», целью которой было заявлено совместное нахождение решения проблем, возникших у участников конференции в процессе оптимизации работы и казначейских операций. В ходе сессии ее участники обсудили следующие вопросы:

  • Какие процессы вы оптимизируете в первую очередь?

  • С какими сложностями при оптимизации вы сталкиваетесь?

  • Какие ошибки были допущены в работе и как их можно избежать?

  • Какой эффект вы получили от оптимизации процессов?




Комментарии

Защита от автоматических сообщений