• Сегодня 10 декабря 2024
  • USD ЦБ 99.38 руб
  • EUR ЦБ 105.10 руб
Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://vk.com/cforussia

Отчет о конференции «Автоматизация казначействa» (2 день)

20.10.2017

21-22 сентября CFO Russia (Группа Prosperity media) провела конференцию «Автоматизация казначействa». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Юлия Сильченко

Наталья Сапогова

Наталья Сапогова, руководитель направления по оптимизации процессов казначейства ОМК, описала типичные ошибки автоматизации казначейских процессов и рассказала, что влечет за собой отсутствие описания сквозного бизнес-процесса. Спикер отметила преимущества минимизации отчетов, сравнила готовые решения и автоматизацию «с нуля». Наталья подчеркнула важность механизмов сбора статистики, а также рассказала, как поддержать критичные платежи в случае сбоя отдельных компонентов системы.

Александр Козаржевский

Автоматизацию процесса работы с агентами по онлайн выдаче банковских гарантий, а также расчета и оценки рисков состоятельности исполнения контактов описал Александр Козаржевский, руководитель проектов автоматизации компании «Дочки-Сыночки». Он поделился опытом повышения эффективности документооборота. Спикер рассказал об автоматической генерации документов, контроле ошибок ввода и сокращении сроков каждого этапа. Кроме того, Александр рассмотрел автоматизированный расчет комиссий и вознаграждения агентов.

Никита Астапов

Никита Астапов, заместитель руководителя казначейства компании «Алькор и Ко», рассказал, как обеспечить эффективную систему контролей в автоматизированном казначействе. Спикер описал многоуровневую систему контроля: от создания заявки до оплаты. Более того, Никита поделился опытом централизации платежной функции казначейства, а также представил единые стандарты и процедуры казначейских процессов и корпоративного контроля.

Илья Шестаков

Процесс создания централизованного казначейства от постановки задачи до построения модели и разработки ИТ-системы подробно описал Илья Шестаков, начальник управления организации расчетов и платежей компании «Полюс». Он рассказал о совместной работе компании, методолога и интегратора как необходимом условии успешной реализации проекта. Спикер отметил, что максимальная автоматизация процессов — залог эффективности казначейства.

Евгения Коренева

Евгения Коренева, начальник управления по работе с текущей ликвидностью «Сибирской генерирующей компании», поделилась опытом эффективного внедрения фабрики платежей, перечислив его предпосылки, в частности, следующие:

  • ⁠более 30 обществ в группе компаний СГК;
  • численность сотрудников, выполняющих казначейский функционал, более 100 человек по группе компаний;
  • две полноценные фабрики платежей в Красноярске и в Кемерово с обслуживанием более 10 обществ каждая;
  • более 10 обществ с отдельными казначействами.
Спикер описала оптимизацию процессов и представила план развития фабрики платежей, который включает в себя перевод всех обществ группы компаний на SAP; работу по сокращению количества расчетных счетов и автоматизацию всех казначейских процессов.
Мельсида Симонян

Процесс автоматизации казначейства в компании с географически разветвленной структурой подробно описала Мельсида Симонян, руководитель отдела казначейства компании «Цезарь Сателлит». Этапы автоматизации и технической реализации включали в себя пилотное тестирование на основе нескольких подразделений, запуск и тиражирование на все подразделения компании. Основные блоки автоматизации: прием платежей, заявки, банковская выписка и отчеты. Мельсида рассказала о централизации приема платежей физических и юридических лиц, а также о согласовании заявок.

Анастасия Шеповалова

Анастасия Шеповалова, менеджер отдела управленческого консалтинга КПМГ, описала автоматизацию процесса «от закупки до платежа» (Purchase-to-Pay). Она выделила следующие плюсы автоматизации сквозного процесса: роботизация, автоматизация валютного контроля, формирование отчета о просроченной дебиторской задолженности «по возрастам». Кроме того, Анастасия перечислила типовые сложности при проработке сквозного процесса, а также рассмотрела инструменты, дополняющие работу сквозного процесса.

Роман Гречишников, руководитель блока по финансовой трансформации «ЕвразХолдинга», и Максим Матосов, начальник управления корпоративной информационной системы СУЭК, дали интервью на сцене «Как подготовиться к внедрению ИТ-систем в казначействе», модератором которого выступила Анастасия Шеповалова, менеджер отдела управленческого консультирования КПМГ.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений