• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://vk.com/cforussia

Ольга Шакирова: «Каждый директор подразделения точно знал, что требовалось реорганизовать в его функции»

24.08.2015

Ольга Шакирова: «Каждый директор подразделения точно знал, что требовалось реорганизовать в его функции»

Ольга Шакирова, заместитель генерального директора по финансам и инвестициям в ОАО «СГ-трейдинг» и спикер девятой конференции «Корпоративный контроллинг», поделилась с CFO-Russia опытом работы в компании «Детский мир» и рассказала о секретах построения оптимального бюджета.

Что такое агрессивный бюджет? Когда его использование наиболее эффективно?

На мой взгляд, агрессивный бюджет — очень амбициозная цель, сформулированная как набор финансовых и операционных показателей, и которую еще не удавалось достичь менеджменту по результатам прошлых периодов работы компании.

ГК «Детский мир» до 2012 года была убыточной организацией, с большим центральным офисом, инертным и очень осторожным в принятии решений, с огромным багажом «исторически сложившихся» принципов ведения дел и высокими амбициями, которые не были подкреплены успехами. Для нашей организации нужна была реальная встряска, прежде всего для коллектива, заметьте, я не сказала «команды», чтобы перевернуть каждый камень. Такой встряской стал агрессивный бюджет, который мы формировали два года подряд на 2013 и 2014. Его исполнение означало успех по преобразованию компании, выход на новую бизнес-модель, а для коллектива — реальный кейс на командообразование.

Каковы основные принципы подготовки бюджета в компании ГК «Детский мир»?

Первый — мы точно знали, к каким целям по финансовым показателям мы, как менеджмент, хотим прийти по результатам как минимум трех лет вперед.

Второй — каждая цель имела под собой идею по реорганизации и измеримые как операционные (и это самый важный момент), так и финансовые показатели, что позволило, и это третий принцип, вовлечь в идею реорганизации компании всех директоров подразделений.

Какие подходы к оптимизации бюджета Вы считаете наиболее результативными?

Самый большой результат принес проектный подход: за каждой целью стояли конкретные проекты, со сроками, планом мероприятий и ответственными сотрудниками. Каждый директор подразделения точно знал, что требовалось реорганизовать в его функции и к какому сроку, какое сокращение затрат и прирост доходов ожидался. И, конечно же, жесточайший контроль темпов выполнения задач и результатов.

С виду все очень просто и не затейливо. Как мы это организовали, обсудим при встрече на форуме, а насколько эффективны эти методы, судите сами. Мы ставили перед собой цель стать прибыльными и затем удваиваться год к году, чего мы и достигли.

Более подробно познакомиться с опытом работы ГК «Детский мир» и «СГ-Трейдинг», а также задать собственные вопросы Ольге Шакировой вы сможете на девятой конференции «Корпоративный контроллинг», которая пройдет 25-26 мая в Москве.

Экзархо Ирина


Комментарии

Защита от автоматических сообщений