Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Елена Соловцова, Авиационная корпорация «Рубин»: «Электронный учет сверхурочных работ – это сокращение времени на обработку документов и прозрачность для всех участников процесса»

Елена Соловцова, Авиационная корпорация «Рубин»: «Электронный учет сверхурочных работ – это сокращение времени на обработку документов и прозрачность для всех участников процесса» 31.03.2021

Елена Соловцова, заместитель генерального директора по управлению персоналом ПАО Авиационная корпорация «Рубин» и спикер Второй Конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике», рассказала CFO Russia о требованиях ТК РФ к электронному учету сверхурочных работ и проекте такого учета в их компании.

Каковы самые главные требования ТК РФ к электронному учету сверхурочных работ на сегодняшний день?

Главное требование Трудового Кодекса Российской Федерации ориентировано на защиту прав работника, чтобы выполняемая им работа имела оптимальную продолжительность по времени. Только в случаях, предусмотренных ст. 99 ТК РФ, работник может согласиться на ее выполнение за пределами установленной продолжительности рабочего времени! Именно поэтому Трудовой Кодекс регламентирует продолжительность сверхурочной работы: не более 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год для каждого работника (п 2.6 ст. 99 ТК РФ).

Как давно в вашей корпорации был внедрен электронный учет сверхурочных работ? Что послужило предпосылками к его внедрению?

Электронный учет сверхурочных работ – это пилотный проект. К сожалению, события, связанные с пандемией в 2020 году, вынудили многих работодателей искать пути, чтобы избежать финансовых потерь. Наш проект стартовал в 2020 году. Одно из требований к этому пилоту – сделать процедуру прозрачной и понятной каждому, соблюдая права и обязанности сторон. Сверхурочная работа – это всего лишь одна из возможностей для работодателя выполнить ранее начатую работу. Например, по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений. За эту работу он несет ответственность, и, несмотря на непредвиденные задержки, должен ее закончить, и не может ее прекратить.

Какие эффекты вы уже видите от пилотного проекта? Каковы ваши дальнейшие планы по применению такого формата учета?

Прежде всего, это сокращение потерь рабочего времени: согласование документов на бумажных носителях, заполнение устаревших документов (талоны, заявки, обоснования, журналы и прочее) требует больших временных затрат. Теперь при занесении электронных данных нет необходимости «бегать» и собирать визы. Внесенные данные видят все заинтересованные лица в системе «Парус», отчеты формируются автоматически, существует возможность отсечения перебора во времени сверхурочных работ (более 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год по каждому работнику). Мы находимся на этапе тестирования проекта, его внедрение продолжается: вносятся улучшения, совершенствуется процесс.

Задать свои вопросы Елене и узнать больше об опыте ПАО Авиационной корпорации «Рубин» вы сможете на Второй Конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике», которая пройдет 7 апреля 2021 года в Москве.

Алиса Попова


Комментарии