Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Двадцать третьей конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие» (День 1)

11.10.2019

25-27 сентября группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Двадцать третью конференцию «Общие центры обслуживания: организация и развитие». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Партнером конференции стала компания Intellect lab. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Мария Кириченко

Инна Чеснокова, руководитель центра учетов «БТК Групп», выступила с докладом «Управление изменениями в ОЦО: как меняться правильно». Спикер поделилась тремя действиями, которые необходимы при внедрении изменений. Инна также отметила, что на стадии создания ОЦО очень важно постоянно коммуницировать с людьми, которые работают в компании, независимо от того, будут они переходить в ОЦО или нет. Нужно объяснять им их карьерные перспективы, возможности дальнейшего трудоустройства.

Подходами к оценке эффективности региональных подразделений ОЦО поделился Александр Федоров, заместитель директора центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» (РЖД). Докладчик рассказал о предпосылках для оценки эффективности региональных подразделений в рамках развития ОЦО. Александр также поделился опытом определения интегрального показателя расчета производительности региональных ОЦО и рассказал, какие выводы можно делать на основе данных по этому показателю.

В панельной дискуссии «ОЦО будущего: каким он будет?» приняли участие: Дмитрий Пересветов, директор МФ ОЦО «Ростелеком»; Инна Чеснокова, руководитель центра учетов «БТК Групп»; Маргарита Ефремова, директор по корпоративной отчетности Tele2; Ольга Цыплакова, директор ФАЦ «Зетта Страхование». Участники обсудили следующие вопросы:

  • как меняются функции ОЦО;
  • роль ИТ в развитии ОЦО;
  • как меняются требования к сотрудникам ОЦО.

Об искусственном интеллекте в процессах ОЦО рассказал Антон Беренцев, директор «Интеллект ЛАБ». Антон объяснил, как выглядит типовой процесс для применения ИИ. Это большое количество операций, наличие исторических данных; количество FTE, работающих на процессе; есть процесс исправления ошибок; множество вариантов выбора; большое количество однотипных данных. Помимо этого, Антон поделился примерами работы ИИ в процессах бухгалтерии и закупок.

О том, как современные ИТ-решения способствуют развитию и повышению эффективности ОЦО, рассказала Екатерина Васильева, директор, руководитель направления развития внутренних бизнес-сервисов «Мегаполиса». Спикер рассказала об автоматизации процессов для унификации операций ОЦО, а также рассмотрела ИТ-платформы для ОЦО. Помимо этого, Екатерина акцентировала внимание на повышении качества услуг ОЦО через обучение сотрудников.

Альбина Седунова, руководитель проекта ОМК-ЦЕС, рассказала о внедрении ЭДО в ОЦО. Докладчица описала этапы перехода на ЭДО: на первом этапе проекта внедрили электронный обмен юридически значимыми исходящими бухгалтерскими документами, на втором – развивали ЮЗДО. «Впереди 3 этап – внедрение ЮЗДО на базе ERP и автопостинг», – добавила Альбина.

Роман Гречишников, начальник управления реализации проектов центра сервисных решений «ЕВРАЗа», выступил с кейсом «Роботизация в ОЦО: как правильно выбрать процессы для RPA». Докладчик рассмотрел важный вопрос: поиск процессов для роботизации задача ОЦО или бизнеса, а также поделился подходами к выбору кейса под RPA. Кроме того, Роман отметил необходимость баланса между доработкой учетных систем и внедрением RPA.

Инна Сысоева, руководитель ОЦО MERLION, выступила с кейсом «Этапы становления ОЦО MERLION. Подходы к созданию электронного архива». Докладчица поделилась эффектом от централизации функций бухгалтерии, а также акцентировала внимание на основных сложностях в реализации проекта ОЦО. Помимо этого, Инна описала основные аспекты автоматизации. 

Ольга Файчук, руководитель налогового управления «Северсталь-ЦЕС», поделилась практическим опытом ЦЕС по участию в подготовке и реализации проекта перехода на налоговый мониторинг. Ольга пошагово описала порядок перехода на налоговый мониторинг и поделилась рекомендациями для тех, кто только планирует переход.

Павел Мамуков, генеральный директор службы поддержки бизнеса «Первой грузовой компании», выступил с докладом «Небухгалтерский ОЦО: опыт построения сервисного центра, оказывающего услуги бэк- и миддл-офисов по функциям основного бизнеса». Спикер поделился подходами к выбору сервисов и распределению функций и ответственности. Павел также привел примеры спорных ситуаций и принимаемых по ним решений.

О запуске ОЦО в крупной международной компании рассказала Юлия Романова, менеджер по управлению эффективностью и качеством в отделе персонала Mars. Спикер рассмотрела особенности запуска ОЦО как части глобального проекта, а также рассказала о сложностях и успехах на пути его создания. Помимо этого, Юлия выделила основные показатели эффективности в первые месяцы работы ОЦО.

Олег Терентьев, руководитель ОЦО Tele2, выступил с кейсом «ОЦО Tele2: от создания до оптимизации бизнес-процессов». Спикер подробно описал этапы развития ОЦО в его компании, а также рассказал о структуре и инструментах управления эффективностью. Помимо этого, Олег поделился тем, как проходит обучение в ОЦО. 




Комментарии