Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Ксения Капитанова, Heineken: «Обсуждая сценарии планирования и выбирая оптимальный, мы идентифицируем и снижаем основные бизнес-риски»

Ксения Капитанова, Heineken: «Обсуждая сценарии планирования и выбирая оптимальный, мы идентифицируем и снижаем основные бизнес-риски» 11.05.2018

Ксения Капитанова, стратегический бизнес-контроллер Heineken и спикер Десятой конференции «Корпоративный контроллинг», рассказала CFO Russia об особенностях сценарного планирования в ее компании.

Как давно Heineken использует сценарное планирование? На какие этапы оно делится?

Применение сценарного планирования мы начали несколько лет назад. С тех пор постоянно улучшаем методику – вместе с развитием технологий, изменением бизнес-среды и эволюцией бизнес-процессов.

Сценарии – часть планирования продаж и производства. Их основная функция в операционном управлении – подбор оптимального варианта. Он зависит от кросс-функциональных вводных и состояния внешней бизнес-среды. Сценарии – это инструмент для ранней идентификации и управления бизнес-рисками. В этом их ценность для стратегического управления.

Процесс подготовки и выбора оптимального сценария итеративен. Его функциональная нагрузка зависит от объема изменений, произошедших после подготовки предыдущего сценария.

Каковы условия перехода к сценарному планированию?

Условий два: внедрение кросс-функционального подхода к планированию и готовность инвестировать средства и организационные ресурсы во внедрение современного ПО для обслуживания этого процесса. Качественное управление изменениями также повышает шансы на плавный переход к новому процессу и получение хороших результатов.

С какими сложностями вы сталкиваетесь при управлении накладными расходами при сценарном планировании?

На сегодняшний день Heineken варит пиво на 7 заводах по всей стране, занимается производством сидра и безалкогольных напитков. Одна из основных проблем управления накладными расходами крупной производственной компании – ограничение операционной гибкости и скорости реагирования на изменения. Специфика цепочки создания ценности – пивоварение, многокомпонентная логистическая цепь, которую невозможно упростить из-за масштабов страны – накладывает свои ограничения, в том числе при подготовке сценариев.

Какой эффект получила компания от внедрения сценарного планирования?

Обсуждая сценарии и выбирая оптимальный, мы идентифицируем и снижаем основные бизнес-риски. Ключевые участники процесса принятия решений находятся в едином информационном поле. Такой подход имеет огромное значение для повышения качества операционного управления крупной производственной компании.

Задать свои вопросы Ксении и узнать больше об опыте Heineken вы сможете на Десятой конференции «Корпоративный контроллинг», которая состоится 25 мая 2018 года в Москве.

Анастасия Алешина

Наши конференции:


Комментарии