Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчёт о Семнадцатой конференции «Саммит руководителей Общих центров обслуживания» (День 1)

11.04.2018

22–23 марта CFO Russia (группа Prosperity media) провела Семнадцатую конференцию «Саммит руководителей Общих центров обслуживания». На мероприятии спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили множество подробных практических кейсов. Серебряным партнером конференции стала компания «ОСГ Рекордз Менеджмент», бронзовым партнером — компания Capgemini. Партнер — компания Uplatforma. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Текст: Алиса Попова

О глобализации как тренде в развитии ОЦО и централизации функций ОЦО в глобальном масштабе рассказала Наталья Виноградова, заместитель финансового директора «Проктер энд Гэмбл». Спикер осветила эволюцию глобальной модели сервиса, перечислила преимущества глобализации сервисов и связанные с ней риски. Также Наталья подняла следующие вопросы: технологии как платформа глобализации, централизация сервиса и взаимозаменяемость центров в ежедневной работе.

На вопрос: «Как мировые тенденции в сфере ОЦО могут трансформироваться в российских условиях?» – в рамках своего доклада ответила Элина Бойченко, управляющий директор многофункционального ОЦО «Металлоинвест корпоративный сервис». Она объяснила, как диджитализация и реинжиниринг бизнес-процессов работают на благо ОЦО. Кроме того, спикер перечислила шесть драйверов, меняющих подход к операционной деятельности,  фундаментальные изменения, обуславливающие стратегию развития ОЦО, а также подходы к автоматизации. В заключение выступления Элина подчеркнула готовность российского бизнеса к трансформации.

О тенденциях в сфере ОЦО и опыте Казахстана в этой области рассказала Галина Голощапова, руководитель проекта «Создание HR-ОЦО для группы компаний фонда “Самрук-Казына”». Спикер перечислила основные требования и задачи для HR-ОЦО как бизнес-партнера. Также Галина остановилась на HR-экспертизе как ключевом направлении развития кадрового ОЦО и рассказала о тиражировании и адаптации лучших практик в сфере ОЦО.

Кира Лапина, генеральный директор «Северсталь-ЦЕС», представила кейс «Роботизация процессов: когда роботы окупаются и дают эффект». Она объяснила, как думают и работают роботы, и осветила важные составляющие старта проекта по роботизации, а именно анализ и оптимизацию существующих бизнес-процессов. В дополнение Кира рассказала об оценке эффективности внедрения RPA, сроках окупаемости и выборе решения, а также раскрыла понятие «эффективной digital-среды “человек – робот”».

Мастер-класс «Как оценить уровень развития своего ОЦО и определить ключевые направления для оптимизации работы» представила Екатерина Юрченко, директор проекта «Создание ОЦО» компании «Норильский никель». Она назвала топ-тренды международной индустрии общих центров обслуживания и объяснила, как ускорить прохождение классических этапов развития ОЦО и достижение целевых показателей проекта. Кроме того, спикер поделилась опытом своей компании и рассказала про ключевые драйверы развития «Норникель – ОЦО».

Марина Кабирова, директор Центра операционно-сервисного обслуживания «Райффайзенбанка», объяснила, как меняются требования к ОЦО. Спикер раскрыла понятие «операционное совершенство» в отношении центров обслуживания, а также рассказала о переходе от централизации и оптимизации бизнес-процессов в ОЦО к Agile, роботизации и диджитализации. Кроме того, Марина подчеркнула, что развитие людей – это ключевой фактор эффективности ОЦО, и перечислила дальнейшие векторы его развития.

О том, как повысить уровень сервиса, и о практическом опыте внедрения программы «Железная гарантия» рассказала Ольга Цыплакова, директор ФАЦ «Зетта Страхование». Спикер поделилась опытом компании, разъяснила, почему возникла необходимость в программе «Железная гарантия», и проанализировала этапы её внедрения. Также Ольга рассмотрела, как работает программа, и объяснила, каким образом она влияет на повышение уровня сервиса. 

Павел Мамуков, директор «Черкизово-ОЦО», раскрыл вопрос централизации методологической функции в ОЦО и рассказал о задачах подрядчика, методолога и ключевого пользователя в проектах. Докладчик рассмотрел параметры выбора ОЦО и структуру методологических документов. Кроме того, спикер остановился на таких вопросах, как оценка эффективности централизации функции и процесс мониторинга изменений законодательства по РСБУ и НУ.

Причины, проблемы и эффект перевода функций корпоративных финансов в ОЦО раскрыла Ирина Денисова, генеральный директор ЦО «Эксперт» (РКС). Она рассказала, как принималось решение о централизации функции корпоративных финансов. Также спикер подчеркнула, что централизация функции позволила повысить ее эффективность, рассмотрела проблемы, возникающие при централизации, и проанализировала способы их решения. 

Марина Прокушенкова, главный бухгалтер Dufry, рассмотрела вопросы налоговой функции в ОЦО и налоговых проверок с участием ОЦО. Спикер объяснила, как минимизировать риски, а также перечислила цели налоговой функции и основополагающие принципы её создания. Она рассказала о сложности и рисках при создании объединенной налоговой функции, обозначив пути оптимизации и развития в данной сфере. Кроме того, Мария раскрыла вопрос прохождения налоговых проверок и привела примеры из опыта компании.

Станислав Павлов, директор по развитию бизнеса Uplatforma, объяснил, как быстро и эффективно выбрать нужных кандидатов без встреч и интервью. Докладчик рассказал о скрининговых опросниках Strengths, в основе которых – широкая модель, покрывающая все требуемые личностно-деловые компетенции. Также спикер разъяснил, как настроить критерии отбора – индивидуальные профили для сферы поддержки клиентов, административного, торгового и технического персонала. В завершение выступления Станислав остановился на практическом применении опросников и результатах их использования.

Вопрос создания единого центра кадрового обслуживания без инвестиций рассмотрела Ольга Ростунова, директор департамента автоматизации процессов управления персоналом «Мечела». Она рассказала про опыт разработки и внедрения технологии кадрового ОЦО собственными силами компании. Также спикер проанализировала трудности «понимания клиента» и рассмотрела пути их преодоления, перечислив факторы успеха и задачи на будущее.



Наши конференции:


Комментарии