Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Андрей Кириллов: «Мы переходим от оператора связи к компании интегрированных цифровых коммуникаций»

Андрей Кириллов: «Мы переходим от оператора связи к компании интегрированных цифровых коммуникаций» 14.04.2017

Андрей Кириллов, директор по инвестициям компании «МегаФон» и спикер шестой ежегодной конференции «Корпоративное бюджетирование», рассказал CFO Russia о повышении эффективности бизнес-процессов в результате цифровой трансформации.

Как давно в вашей компании началась цифровая трансформация бизнеса?

Уже больше года. Мы переходим от оператора связи к компании интегрированных цифровых коммуникаций. В «МегаФоне» идут изменения, которые затрагивают все уровни бизнеса.

Мы перестроили структуру, выделив два новых блока коммерческий и операционный. Это позволило сделать структуру компании более легкой и гибкой. «МегаФон» купил контрольный пакет голосующих акций Mail.ru Group. Аудитория компании охватывает 90% пользователей Рунета. Вместе мы работаем над созданием принципиально новых услуг. Мы на пути перехода к цифровому предприятию. Сейчас мы переводим весь документооборот в электронный формат.

Параллельно с этими процессами мы перезагружаем нашу ERP-систему на базе SAP. «МегаФон» один из первых в России внедрил ее 15 лет назад. Мы постоянно дорабатывали ее, находили новые решения, но возможности системы не безграничны. Наша стала слишком персонализированной, а значит не стандартной. Мы быстро осознали, что она не сможет принять все обновления, которые необходимы. Взвесив все «за» и «против», мы приняли решение внедрить новую версию SAP/4HANA. Она будет запущена в первом квартале 2018 года.

Наш проект под кодовым названием «Гагарин» очень масштабен — мы не только будем менять ИТ-систему, но и перестраивать большинство бизнес-процессов.

Как выбирали название?

У нас был мозговой шторм. В итоге мы пришли к следующей логике: в космос полетел один человек — Юрий Гагарин, а работали над запуском его ракеты несколько тысяч людей по всей стране. Так и у нас: над выстраиванием системы сейчас работает около 400 человек, а, когда мы закончим, запустить бизнес-процесс сможет один сотрудник.

Каковы основные задачи проекта?

Главная — упрощение работы для большинства сотрудников «МегаФона». Во-первых, значительно упроститься интерфейс. Он станет похож на социальные сети. Это поможет даже новичкам легко ориентироваться в системе. Во-вторых, мы переведем в электронный формат закупки. Раньше процесс был организован с помощью бумажных документов и электронной почты, что делало его сложным, запутанным и долгим. После реализации проекта «Гагарин» все действия будут осуществляется онлайн в единой системе: от приёма заявки от поставщиков до оформления с ними договоров и оплаты их услуг. Бумага исчезнет вообще, даже согласование договоров будет происходить с помощью электронной цифровой подписи. В-третьих, мы создаем новую систему для регулирования технического обслуживания и ремонта. У нас более 143 000 базовых станций, которые обеспечивают нашим клиентам надежную связь. Обслуживание базовых станций — отдельный процесс, в котором задействованы тысячи людей. С ним связано хранение значительных запасов необходимых материалов для ремонта. Электронная система позволит четко рассчитывать необходимые ресурсы, в том числе, количество запаса материалов, поможет правильно составить смены по обслуживанию станций и подобрать нужное количество людей.

Какой эффект получила ваша компания от цифровизации на текущий момент?

В 2014 году мы внедрили систему электронного документоборота «Мегадок», которая нацелена на перевод большинства расходных договоров в электронную форму с автоматическим занесением в ERP-систему. Это позволило упростить согласование договоров и, как следствие, освободить от рутинных процессов 600 людей и перенаправить их на другие, более важные задачи.

С какими сложностями вам приходится сталкиваться при запуске проекта?

«Гагарин» — проект для людей. Логично, что основные трудности в нашем случае связаны с боязнью сотрудников всего нового. Огромную роль в проекте играет участие топ-менеджмента, умение «продать проект» внутри компании, то есть объяснить его важность, обучить новым навыкам, вовлечь людей в процесс.

Как вам удается доносить до людей важность нововведений?

Мы проводим множество семинаров и воркшопов. На ранних стадиях мы привлекаем в проекты сотрудников разных направлений. Важно, чтобы это были не только менеджеры, но и рядовые сотрудники. Они видят работу того или иного департамента изнутри, а значит, могут внести полезные предложения.

Каковы, на ваш взгляд, основные факторы успеха цифровой трансформации?

Я считаю, что их два. Первый — четкое понимание цели. Мы меняемся не потому что так модно или «все так делают», а потому что точно представляем себе, как это поможет «МегаФону» стать компанией интегрированных цифровых коммуникаций.

Любая трансформация — это изменение привычного уклада, поэтому второй фактор успеха — сила воли руководства и сотрудников.

Задать собственные вопросы Андрею вы сможете на шестой ежегодной конференции «Корпоративное бюджетирование», которая пройдёт 13-15 сентября 2017 года.

Ирина Экзархо


Комментарии