Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о седьмой конференции «Корпоративное казначейство: организация и развитие централизованного казначейства» (день 1)

06.04.2017

16–17 марта портал CFO-Russia.ru при поддержке Клуба финансовых директоров провел седьмую конференцию «Корпоративное казначейство: организация и развитие централизованного казначейства». На конференции спикеры из ведущих российских компаний раскрыли самую значимую и актуальную информацию и представили более 15 подробных практических кейсов. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Евгений Надоршин, главный экономист ПФ «Капитал», представил эксперт-прогноз «Влияние макроэкономических и политических факторов на работу казначейства в 2017 г. Состояние банковского сектора. Валютный контроль. Прогноз курса рубля». Он обозначил причины блеклых перспектив России, их внутренние и внешние факторы. Спикер отметил неоднозначность деловой активности в промышленности, сказав: «Опережающие индикаторы в добыче и обработке указывают на умеренное улучшение ситуации, но назвать их уверенным сигналом нельзя».

В круглом столе «Состояние и перспективы платежного рынка России» приняли участие Игорь Байков, начальник управления анализа и развития национальной платежной системы «Банка России»; Денис Загуменнов, заместитель начальника управления сопровождения платежной системы «Банка России»; Владимир Канин, генеральный директор Pay-Me, и Мария Михайлова, исполнительный директор «Национальной платежной ассоциации». Спикеры обсудили тенденции развития национальной платежной системы, ответив на вопрос «Какие технологии будут наиболее эффективны для бизнеса в 2017 г.?». Кроме того, они рассказали о сложностях перехода к использованию цифровых услуг и о том, как компаниям снизить риск «цифрового» мошенничества.

Олег Чернышев, эксперт по валютному контролю СИБУР-ЦОБ, рассказал об особенностях централизации функции валютного контроля в холдинге. Он перечислил основные принципы построения этого процесса и описал распределение функций между участниками процесса валютного контроля. Спикер выделил такие инструменты контроля качества исполнения функции валютного контроля кураторами внешнеэкономических договоров и сотрудниками ОЦО, как автоматическое уведомление, универсальные отчеты в 1С и SAP, программный комплекс «ВК УВЭД», ежемесячный отчет для финансовых директоров и др.

Процесс разработки cиcтемы KPI для казначейства подробно описал Андрей Давыдов, руководитель казначейства компании «Воздушные ворота Северной Столицы». Спикер ответил на интересный вопрос «Можно ли мерить казначейство деньгами?». Более того, он рассмотрел KPI казначейства как совокупность ключевых показателей эффективности сотрудников.

Никита Орлов, директор департамента казначейства компании «Норильский никель», рассказал, какие KPI могут быть использованы для повышения эффективности казначейства. Рассказав о понятии «казначейство» в целом, его функциях и задачах, он перешел к описанию стратегий в данной сфере, являющихся одним из основных KPI любой компании. Кроме того, спикер привел примеры различных проектов, улучшающих ключевые показатели эффективности организаций.

В рамках панельной дискуссии «Совершенствование процессов в целях повышения эффективности казначейства» Станислав Козлов, начальник отдела управления ликвидностью и финансовыми рисками РЖД; Ольга Никитина, заместитель начальника казначейства СУЭК; Игорь Дубинец, руководитель казначейства ПРОТЕК; Руслан Шведков, финансовый директор BNS Group; Денис Осипов, заместитель генерального директора — финансовый директор «Мосинжпроекта», и Никита Орлов, директор департамента казначейства «Норильского никеля», ответили на актуальный вопрос «Как улучшить казначейские процессы благодаря оптимизации процессов бюджетирования?». Также спикеры обсудили оптимальные способы распределения денежных потоков между казначейством и компаниями группы и варианты снижения операционных рисков казначейства.

Между Евгением Тереховым, коммерческим директором угольного дивизиона (бывшим руководителем казначейства) компании «Евраз», и Ириной Бобрышевой, начальником управления казначейства «Северстали», состоялся живой диалог на сцене «Казначейство и его роль для бизнеса». Спикеры ответили на вопросы «Как вызовы времени влияют на работу централизованного казначейства?» и «Как меняется роль казначея при изменении стратегии и целей компании?» Более того, спикеры обсудили карьерные возможности казначея.

Анастасия Марченко, руководитель отдела банковских операций и систем управления платежами «Росатома», рассмотрела особенности интеграции информационных систем в централизованном казначействе, в том числе, плюсы и минусы host-to-host. Она рассказала о предпосылках создания специализированного казначейского ИТ-решения и критериях выбора его поставщиков. Кроме того, Анастасия представила этапы развития казначейской функции и функционал казначейской ИТ-системы.

Процесс автоматизации сбора казначейской информации группы подробно описала Анна Соколова, начальник управления финансовых операций НЛМК. Она раскрыла концепцию казначейской функции и рассказала о тенденциях и направлениях автоматизации. Кроме того, Анна поделилась опытом внедрения ИТ-решений.




ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии