- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
Сергей Головко, «Мерц Фарма»: «Начните с малого и в первую очередь критически посмотрите на процессы вокруг себя»
01.11.2025
Сергей Головко, финансовый директор, «Мерц Фарма», и спикер Четырнадцатого форума финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025, поделился с CFO Russia опытом использования симплификации для повышения внутренней эффективности компании.
Как вы определяете, какие бизнес-процессы компании действительно требуют упрощения, а какие являются критически важными для сохранения эффективности работы?
Я работаю финансовым директором и также отвечаю за сервисный центр в компании, который включает бухгалтерию, казначейство, закупки, ИТ и администрацию. Для меня и моих коллег клиентами являются внутренние пользователи, для которых мы предоставляем сервис. Я считаю, что важнейший фактор успеха в такой ситуации – это понимание своих клиентов, их потребностей, мотивации и болей. Поэтому самым эффективным способом является получение мнения в виде опроса обратной связи среди всех сотрудников компании. Даже самый простой специалист может существенно изменить процессы и компанию, помогая своими идеями упростить жизнь не только сотрудникам, но и целому бизнесу, а за ним и нашим пациентам!
Мы работаем с обратной связью, расставляя приоритеты, и с пониманием относимся к просьбам упростить всё, что можно. Тем не менее, контрольная среда должна оставаться стабильной, а некоторые процессы не могут быть изменены при всём желании.
Какие основные препятствия чаще всего встречаются при внедрении принципов симплификации и как их можно преодолеть?
Среди основных препятствий можно выделить следующее:
Первое – не буду оригинален, если скажу, что запрос на сиплификацию или упрощение процессов должен идти с самого верха, т.е. генеральный директор должен быть заказчиком таких изменений. Важно вовремя получить такой запрос и действовать проактивно в его реализации с поддержкой в коммуникации и по ресурсам.
Второе – одним из элементов симплификации является цифровизация. И несмотря на то, что она в долгосрочной перспективе ведёт к повышению эффективности, с самого начала цифровизация требует больше работы, и необходимо время на перестройку процессов. Нужно работать с ожиданиями, запастись терпением и временем. Ведь есть масса примеров из нашей жизни, где сначала нужно было вложить больше сил, чтобы в будущем процесс стал более простым и менее энергозатратным. Например, подобное происходило с сервисом «Госуслуги».
Третье – важно понимать, что инициаторы идей по симплификации будут вовлечены в работу над реализацией, и важно, чтобы такая командная работа была правильно настроена. А у сотрудников должно быть выделено время на идеи и их воплощение.
По вашему опыту, какие первые шаги должна предпринять компания для успешного внедрения симплификации без потери качества и результативности работы?
Принимаясь за масштабную симплификацию в компании, важно понимать, что это долгий процесс, и успех зависит от всех шагов. А именно: после сбора обратной связи от сотрудников нужно оцифровать информацию, показав количество идей, их качество и потенциальный эффект.
Далее при работе над идеями нужно быть готовым, что придётся менять структуру и привычные уклады для сотрудников сервисных функций.
Считаю, важно иметь не только своё видение, но и быть готовым использовать лучшие практики с рынка, которые необходимо тщательно собирать.
Также по ходу реализации идей важно оцифровывать прогресс и сообщать о нём руководству, чтобы дать понять серьёзность ваших намерений и приверженность коллегам и компании.
Важно сделать годовой отчёт по проделанной работе, а далее выбирать новые сферы для симплификации. Ведь процессы не стоят на месте, а бюрократия так и норовит поглотить больше рабочего времени. Но секрет кроется в простом: начните с малого, меняйте по чуть-чуть, и в первую очередь критически посмотрите на процессы вокруг себя.
Задать свои вопросы Сергею и узнать больше об опыте «Мерц Фармы» вы сможете на Четырнадцатом форуме финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025, который пройдет 13-14 ноября 2025 года.
Мария Харитонова






