• Сегодня 16 ноября 2025
  • USD ЦБ 81.13 руб
  • EUR ЦБ 95.10 руб
Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
Сорок пятая конференция «Эволюция клиентского сервиса в ОЦО: от сервисного подразделения до стратегического бизнес-партнера»
Шестая конференция «Актуальные вопросы ВЭД»
6 книг для чтения с детьми осенними вечерами
Шестнадцатая конференция «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации»
https://vk.com/cforussia

Мария Тихомирова, «СИТИЛИНК»: «Умение работать и в собственных онлайн-магазинах, и в маркетплейсах – ключ к устойчивому росту»

27.10.2025

Мария Тихомирова, «СИТИЛИНК»: «Умение работать и в собственных онлайн-магазинах, и в маркетплейсах – ключ к устойчивому росту»

Мария Тихомирова, руководитель управления финансов, «СИТИЛИНК», и спикер Семнадцатого форума финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025, поделилась с CFO Russia сравнительной характеристикой собственных онлайн-магазинов и маркетплейсов.

На ваш взгляд, что выгоднее для продавца: развивать собственный интернет-магазин или продавать товары через популярные маркетплейсы?

Маркетплейсы – это мощный канал сбыта, который влияет на весь рынок. Здесь важно уметь эффективно продавать на площадке, чтобы затраты на ее использование приносили не только оборот, но и прибыль.

Собственный магазин – это капитал, который используется в долгосрочной перспективе.

Умение комбинировать оба канала – ключ к устойчивому росту в современной электронной коммерции.

В чем главные различия затрат на ведение бизнеса между собственным онлайн-магазином и работой через маркетплейсы?

Собственный онлайн-магазин – это высокие фиксированные затраты на развитие, необходимость в поддержке и продвижении сайта, создание узнаваемости бренда, выстраивание логистики. Это дает полный контроль видения магазина, работу с клиентской базой, гибкую ценовую политику.

Маркетплейсы – это полная зависимость от политики конкретной площадки: комиссия от продаж, расходы на продвижение, логистические услуги. Основная доля расходов – это переменные затраты. Рынок в большей степени определяет цену и прибыль товара.

Какие факторы нужно учитывать при выборе между запуском собственного магазина и размещением товаров на маркетплейсах?

Для быстрого старта можно использовать маркетплейсы. Это идеально для тестирования спроса.

Собственный онлайн-магазин требует инвестиций. На его запуск нужно время и средства, однако свой магазин может быть более выгоден в долгосрочной перспективе.

Задать свои вопросы Марии и узнать больше об опыте «СИТИЛИНК» вы сможете на Семнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025, который состоится 20-21 ноября 2025 года.

Мария Харитонова