- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
20-21 ноября 2025 года
Москва -
26-28 ноября 2025 года
Москва -
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва
Мария Тихомирова, «СИТИЛИНК»: «Умение работать и в собственных онлайн-магазинах, и в маркетплейсах – ключ к устойчивому росту»
27.10.2025
Мария Тихомирова, руководитель управления финансов, «СИТИЛИНК», и спикер Семнадцатого форума финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025, поделилась с CFO Russia сравнительной характеристикой собственных онлайн-магазинов и маркетплейсов.
На ваш взгляд, что выгоднее для продавца: развивать собственный интернет-магазин или продавать товары через популярные маркетплейсы?
Маркетплейсы – это мощный канал сбыта, который влияет на весь рынок. Здесь важно уметь эффективно продавать на площадке, чтобы затраты на ее использование приносили не только оборот, но и прибыль.
Собственный магазин – это капитал, который используется в долгосрочной перспективе.
Умение комбинировать оба канала – ключ к устойчивому росту в современной электронной коммерции.
В чем главные различия затрат на ведение бизнеса между собственным онлайн-магазином и работой через маркетплейсы?
Собственный онлайн-магазин – это высокие фиксированные затраты на развитие, необходимость в поддержке и продвижении сайта, создание узнаваемости бренда, выстраивание логистики. Это дает полный контроль видения магазина, работу с клиентской базой, гибкую ценовую политику.
Маркетплейсы – это полная зависимость от политики конкретной площадки: комиссия от продаж, расходы на продвижение, логистические услуги. Основная доля расходов – это переменные затраты. Рынок в большей степени определяет цену и прибыль товара.
Какие факторы нужно учитывать при выборе между запуском собственного магазина и размещением товаров на маркетплейсах?
Для быстрого старта можно использовать маркетплейсы. Это идеально для тестирования спроса.
Собственный онлайн-магазин требует инвестиций. На его запуск нужно время и средства, однако свой магазин может быть более выгоден в долгосрочной перспективе.
Задать свои вопросы Марии и узнать больше об опыте «СИТИЛИНК» вы сможете на Семнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025, который состоится 20-21 ноября 2025 года.
Мария Харитонова






