- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
Ольга Галатонова, X5: «Наша задача – поставлять ещё более качественный результат, практически исключив из процесса людей»
01.10.2025
Ольга Галатонова, директор сервисной функции закупки, X5, и спикер Двадцатой конференции «Цифровизация бизнес-процессов: путь к стратегическим целям компании», рассказала CFO Russia о целях и результатах трансформации сервисных функций в компании.
Какие цели ставятся перед сервисной функцией закупки сегодня, и чем они отличаются от задач, стоявших несколько лет назад?
Задачи, которые стоят перед нашей функцией сейчас, коренным образом отличаются от того, к чему мы стремились несколько лет назад. Вначале мы строили централизованную функцию, совмещающую транзакционные и экспертные роли. Важно было оказывать услугу со стабильным качеством и эффективностью, достаточно быстро и с выполнением всех применимых контролей.
Сейчас качество и эффективность – гигиенический уровень. Задача, которую мы решаем, – поставлять ещё более качественный результат, практически исключив из процесса людей.
Какие процессы удалось оптимизировать в рамках трансформации сервисных функций? Были ли неожиданные открытия или «быстрые победы»?
Мы работаем со всей цепочкой от потребности до оплаты, за вычетом снабжения (заказ и приемка). Практически на всех шагах мы уже ускорились на 40-50%, иногда в несколько раз. За счет централизации и унификации категорий мы стабильно улучшаем цены закупки. Не могу сказать, что нам повезло с быстрыми победами. Скорее, на новом этапе трансформации мы будем получать более быстрые и яркие результаты за счет AI.
Как оцениваете успешность трансформации? Какие метрики или показатели для вас важны?
Думаю, мы получили максимум от традиционных инструментов оптимизации. Мы продолжаем мониторить стандартные показатели – SL, качество, нормативы производительности в транзакциях, эффективность закупок, удовлетворенность заказчиков и исполнителей, но также работаем над радикальным сокращением t2m и численности.
Задать свои вопросы Ольге и узнать больше об опыте X5 вы сможете на Двадцатой конференции «Цифровизация бизнес-процессов: путь к стратегическим целям компании», которая состоится 12 ноября 2025 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
- Четвертая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
- Двадцать первая конференция «Оптимизация и цифровизация корпоративных бизнес-процессов»
- Одиннадцатая конференция «Информационные технологии в бюджетировании
- Сорок пятая конференция «Эволюция клиентского сервиса в ОЦО: от сервисного подразделения до стратегического бизнес-партнера»
- Двадцатая конференция «Цифровизация бизнес-процессов: путь к стратегическим целям компании»
- Шестая конференция «Цифровизация в строительном бизнесе»
- Десятая конференция «Информационные технологии в бюджетировании»
- Четырнадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»






