- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
Антон Слученков, ПЭК: Цифровая эволюция бизнеса: приоритеты, метрики, результаты
06.08.2025
Антон Слученков, директор департамента разработки и визуализации данных, ПЭК, и спикер Двадцатой конференции «Цифровизация бизнес-процессов: путь к стратегическим целям компании», рассказал CFO Russia, как в компании выстраивают приоритеты при разработке цифровой бизнес-модели, а также оценивают ее эффективность.
Как вы выстраиваете приоритеты при разработке цифровой бизнес-модели? На что обращаете внимание в первую очередь?
Приоритеты определяются через призму ценности для бизнеса и готовности данных. В первую очередь мы анализируем, какие процессы влияют на ключевые показатели эффективности компании – например, это может быть логистика, обслуживание клиентов, ценообразование. Смотрим, где цифровые технологии могут обеспечить прирост, и туда направляем усилия.
Один из первых фильтров – наличие качественных данных. Если процесс не оцифрован или данные разрозненные, мы начинаем с построения базовой архитектуры данных: настраиваем пайплайны, внедряем систему master data, формируем витрины в DWH, где данные агрегируются и очищаются.
С точки зрения технологий, мы активно используем SQL Server и QlickHouse для хранилищ, Power BI для аналитики, Python для обработки и расчётов, через API-интеграцию взаимодействуем с внешними системами.
Какие метрики помогают оценить эффективность цифровой трансформации для клиентов и сотрудников?
Метрики мы делим на две группы: бизнес-результаты и пользовательский опыт.
Для клиентов мы оцениваем:
- NPS – замер удовлетворённости;
- APDEX – время прохождения ключевых операций (например, оформление заказа, доставка, возврат);
- Процент самообслуживания через цифровые каналы;
- Количество обращений в поддержку по типовым вопросам – если цифровой продукт работает хорошо, этот показатель снижается.
Для сотрудников – акцент на операционную эффективность:
- Сокращение ручного труда и Excel-зависимости;
- Использование BI-дашбордов в ежедневной работе (метрика «количество активных пользователей», «время работы с дашбордом»);
- Время от запроса до принятия решения;
- Уровень вовлечённости в доработки и обратная связь через формы/опросы.
Технически мы отслеживаем логи активности, автоматизируем сбор метрик через аналитику Power BI, также собираем фидбэк через Service Desk.
Как происходит согласование изменений в бизнес-процессах при внедрении новых цифровых решений?
Мы придерживаемся гибкой, но структурированной модели взаимодействия. Во-первых, диагностика – на старте проекта мы проводим интервью с владельцами процессов, анализируем текущие проблемные места, смотрим, как процесс работает сейчас, делаем его цифровую карту, чтобы увидеть реальные сценарии.
Во-вторы, пилот и корректировка – собираем обратную связь, дорабатываем, и только после этого внедряем на уровне всей компании.
В-третьих, сопровождение – включаем систему метрик и обратной связи, обеспечиваем обучение и поддержку.
Задать свои вопросы Антону и узнать больше об опыте ПЭК вы сможете на Двадцатой конференции «Цифровизация бизнес-процессов: путь к стратегическим целям компании», которая состоится 12 ноября 2025 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
- Четвертая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
- Двадцать первая конференция «Оптимизация и цифровизация корпоративных бизнес-процессов»
- Одиннадцатая конференция «Информационные технологии в бюджетировании
- Сорок пятая конференция «Эволюция клиентского сервиса в ОЦО: от сервисного подразделения до стратегического бизнес-партнера»
- Двадцатая конференция «Цифровизация бизнес-процессов: путь к стратегическим целям компании»
- Шестая конференция «Цифровизация в строительном бизнесе»
- Десятая конференция «Информационные технологии в бюджетировании»
- Четырнадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»






