- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
- Закупки и логистика
КОНФЕРЕНЦИИ
-
12 ноября 2025 года
Москва -
13-14 ноября 2025 года
Москва -
20-21 ноября 2025 года
Москва -
26-28 ноября 2025 года
Москва -
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва
Татьяна Чудаева, «ГЕНЕРИУМ»: «В обучении фокусируйтесь на развитии цифровых навыков»
07.03.2025
Татьяна Чудаева, руководитель группы обучения и развития, «ГЕНЕРИУМ», и спикер Тринадцатой конференции «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности», поделилась с CFO Russia опытом выстраивания процесса обучения сотрудников в условиях цифровой трансформации.
Поделитесь советом с коллегами: на что стоит обращать внимание в первую очередь при выстраивании процесса обучения сотрудников в условиях цифровой трансформации.
Важно держать фокус на развитии цифровых навыков. Обучение должно включать развитие компетенций в использовании современных технологий и работе с цифровыми инструментами, анализе данных, средствах для автоматизации процессов, применении новых технологий, которые упрощают текущие бизнес-процессы.
При этом важно не перегружать обучение, а использовать принципы микрообучения: разделять учебный материал на короткие блоки, чтобы сотрудники могли учиться в удобное для них время, и поддерживать высокий уровень вовлеченности. Использовать качественный контент в дистанционном обучении и элементы геймификации для сохранения интереса к обучению. А также постепенно приучать использовать новые инструменты в работе. Например, при разработке дистанционной платформы обучения мы у себя внедрили электронную базу знаний, а также сейчас все записи на очное и онлайн-обучение ведутся через эту платформу.
Как проходит переобучение сотрудников в вашей компании? Что является наиболее сложным при этом?
Переобучение идёт по стандартной схеме. Сначала идет диагностика потребностей. На этом этапе выявляются потребности и пробелы в знаниях. Далее определяемся с форматом: онлайн, очно, смешанно. В самом обучении мы сразу стараемся давать много практических заданий на применение инструментов, чтобы у сотрудников была возможность сразу попробовать и понять, что это достаточно просто. А после обучения наши коллеги всегда могут обратиться к экспертам.
Одним из самых сложных моментов является адаптация сотрудников к новым технологиям. Некоторые сотрудники могут испытывать трудности с освоением новых инструментов и подходов, особенно если раньше они работали в других системах. Чтобы решить эту проблему, мы взаимодействуем с держателями процессов и совместно с ними создаем программы обучения, где подробно обучаем процессу.
По каким критериям и метрикам вы оцениваете качество обучения?
Для разных программ мы используем различные метрики. Где-то мы оцениваем уровень знаний и умений – проводятся тесты и экзамены после завершения модулей обучения, чтобы оценить, насколько хорошо сотрудники усвоили материал.
В онлайн-обучении мы оцениваем процент сотрудников, дошедших до конца, а также удовлетворенность обучением. Также мы смотрим на производительность и результаты сотрудников.
Задать свои вопросы Татьяне и узнать больше об опыте «ГЕНЕРИУМ» вы сможете на Тринадцатой конференции «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности», которая состоится 24 апреля 2025 года.
Елизавета Гета
Наши конференции:
- Четвертая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
- Двадцать первая конференция «Оптимизация и цифровизация корпоративных бизнес-процессов»
- Одиннадцатая конференция «Информационные технологии в бюджетировании
- Сорок пятая конференция «Эволюция клиентского сервиса в ОЦО: от сервисного подразделения до стратегического бизнес-партнера»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
- Сорок четвертая конференция «Команды и процессы в ОЦО: инновационные подходы к управлению»
- Двадцатая конференция «Цифровизация бизнес-процессов: путь к стратегическим целям компании»
- Шестая конференция «Цифровизация в строительном бизнесе»
- Десятая конференция «Информационные технологии в бюджетировании»
- Четырнадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»






