- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва -
2 декабря 2024 года по 27 марта 2025 года
Москва -
2 апреля 2025 года
Москва -
8 апреля 2025 года
Москва -
10-11 апреля 2025 года
Москва
Александр Фарберов, «Газпром бурение»: «Мы создали не просто систему КЭДО, а личный кабинет работника с широким развитым функционалом»
21.02.2025

Александр Фарберов, заместитель руководителя департамента внедрения и сопровождения информационных систем «Газпром бурения» и спикер Тринадцатой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике», поделился с CFO Russia опытом разработки собственного ИТ-решения для кадрового ЭДО.
Как давно в вашей компании задумались о необходимости разработки собственного ИТ-решения для кадрового ЭДО?
С самого начала предпроектной проработки системы КЭДО и ее внедрения рассматривались различные варианты: от выбора тиражируемого решения, коих большое множество, до разработки собственного. Такой период анализа продлился около 3 месяцев, в течение которых также проводились интервью с функциональными заказчиками, будущими пользователями: как работниками, так и руководителями и специалистами кадровой службы. Изучались лучшие практики внедрения КЭДО в крупных компаниях, в том числе группы «Газпром».
Часто бывают ситуации, когда выбирается какое-либо программное обеспечение, на внедрение которого уходит время, деньги и человеческий ресурс, а потом приходит осознание, что выбранная система не походит под нужды предприятия. Доработка крайне сложна и финансово затратна. Приходится возвращаться на начальную точку, нести репутационные потери во взаимоотношениях с персоналом, ведь КЭДО и так внедрить крайне сложно.
Поэтому уверен в правильности предпринятого подхода: выполнить детальнейший анализ перед стартом внедрения КЭДО, позволивший понять, что наш путь – разработка собственного ИТ-решения для кадрового ЭДО.
Что стало предпосылками данного решения?
Первый фактор – то, что периметр проекта предполагал внедрение системы КЭДО в группе компаний (11 юридических лиц) с общей численностью около 16 600 чел. Вместе с тем уже в стадии завершения было создание ОЦО с централизацией кадровой службы. Все юридические лица группы компаний имеют свою специфику не только в части основных видов деятельности, но и подходов во взаимодействии с работниками: вахтовый персонал, ИТР, «удаленщики» и пр. Все это предстояло учесть и реализовать на одном решении, управлять которым необходимо единой кадровой службе ОЦО. У каждой компании, разумеется, имелась своя система кадрового учета, с которой было необходимо настроить интеграцию.
Второй фактор – большое число работников имеют внутреннее совместительство. А значит должны иметь возможность переключаться между электронным документооборотом со своими работодателями в одном кабинете.
Третий фактор – функциональные заказчики хотели использовать модуль электронного подписания создаваемой системы КЭДО для некадровых документов (акты списания ТМЦ, авансовые отчеты и прочее). Для реализации такой задачи требовалась интеграция с учетными системами организаций.
И, возможно, самое существенное то, что руководством было обозначено требование создать не просто систему КЭДО, а личный кабинет работника с широким развитым функционалом, позволяющим улучшить социально-психологический климат, в котором КЭДО должен стать подсистемой. В этом личном кабинете каждый работник может следить за жизнью компании: читать новости, просматривать корпоративную прессу, проходить опросы, взаимодействовать с департаментом охраны труда и производственной безопасности, подавать рационализаторские предложения, просматривать полученные средства индивидуальной защиты, запрашивать выдачу новых и осуществлять их возврат, обращаться в службу технической поддержки ИТ-департамента и многое другое.
Никакое тиражируемое решение на тот момент (середина 2022 года), да и сегодня не позволяет учесть все описанное выше и обеспечить необходимую функциональность.
Как проходил процесс разработки? С какими сложностями вы столкнулись и как удалось их решить?
Процесс разработки начался с создания проектной команды, куда вошли представители ИТ-департамента, кадровой службы, ОЦО, бухгалтерии, PR-службы и других подразделений. Совместно было составлено техническое задание, описаны функциональные и нефункциональные требования, спроектирован пользовательский интерфейс, в отношении которого было проведено анкетирование в фокус-группе на предмет визуального восприятия, интуитивной понятности и по другим критериям. Далее мы выбрали подрядчика и платформенное решение.
Срок реализации пилотного проекта в объеме минимального жизнеспособного продукта составил чуть больше 6 месяцев.
Самым сложным в создании такой системы было в организационном плане учесть все запросы бизнес-единиц и приоритизировать их, а в техническом – соблюсти нормы законодательства в области обработки персональных данных и информационной безопасности.
Задать свои вопросы Александру и узнать больше об опыте «Газпром бурения» вы сможете на Тринадцатой конференции «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике», которая состоится 2 апреля 2025 года.
Елизавета Гета
Комментарии