• Сегодня 8 декабря 2024
  • USD ЦБ 99.42 руб
  • EUR ЦБ 106.30 руб
Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Восемнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов» (День 2)

28.11.2024

12-13 ноября 2024 года в Москве в восемнадцатый раз прошла Конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнерами стали компании «Битрикс 24» и МТС. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнеров и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция второго дня конференции прошла в СПЕЦФОРМАТЕ «Мировое кафе». В рамках секции состоялось несколько дискуссий. Аудитория конференции поделилась на 4 группы, после знакомства с модератором «кафе» они приступили к обсуждению темы. Темы были следующие:

  • «Выстраивание и управление бизнес-процессами». Модератор: Алексей Коряков, экс-начальник управления цифровой трансформации и развития, «Россети Новосибирск».
  • «Автоматизация и цифровизация». Модератор: Виктория Солдатова, финансовый и HR-директор, «Рейнарс Алюминиум Рус».
  • «Импортозамещение ПО». Модератор: Александр Макеев, руководитель направления по развитию бизнес-процессов, УК «Полюс».
  • «Работа с командой». Модератор: Мария Давыдкина, начальник отдела организационного развития, «ТрансТелеКом».

Вторая секция «Цифровые инструменты для автоматизации бизнес-процессов компании» началась с доклада Анастасии Зверевой, старшего менеджера по автоматизации, «Юнилевер Русь», «Автоматизация рутинных задач: как сократить время и повысить эффективность с помощью RPA и малой автоматизации». Спикер рассказала, как работает процесс автоматизации в ее компании, а именно: роли, сроки, трекинг, ресурсы, приоритизация. Например, роль центра компетенций – высвобождение времени для операций, приносящих ценность бизнесу. Далее эксперт перечислила цели и результаты проекта и объяснила, как и в чем измерять эффективность автоматизации. Также Анастасия отметила критерии выбора платформы автоматизации и описала сложности, с которыми сталкиваются в компании, и перечислила варианты их решения.

Гибкие методологии, применение Agile в оптимизации бизнес-процессов описал Алексей Коряков, экс-начальник управления цифровой трансформации и развития, «Россети Новосибирск». Эксперт рассмотрел Agile как методологию управления и трансформации процессов и перечислил основные принципы Agile-трансформации. Также Алексей поделился опытом данной трансформации в энергосетевой компании. «Agile – это не проектная методология и не манифест. Это система управления, адаптированная к тому, чтобы максимально использовать потенциал команды в условиях неопределенности», – подчеркнул спикер.

Как за 18 месяцев в условиях санкций перейти на отечественное ПО? Ответ на этот вопрос дал Игорь Кривошеев, ИТ-директор, ITMS Group ex. British American Tobacco. Спикер рассказал про интеграцию и перенос данных в условиях санкционного давления, а также поделился опытом поиска новых решений для сопровождения бизнес-процессов тестирования локальных решений. Спикер отметил, что ключ успеха при переходе на отечественное ПО – это, во-первых, профессиональная ИТ-команда и тесное вовлечение бизнеса, который хорошо знает свои процессы и специфику перехода. А, во-вторых, четкие и реалистичные дедлайны.

Перспективы развития автоматизации процессов поддержки в ритейле рассмотрел Андрей Маркин, ведущий разработчик, X5 Tech. Эксперт описал особенности автоматизации в ритейле и отметил задачи, выполняемые AWX Оркестратор. Например, этот инструмент закрывает типовые обращения от пользователей автоматически, без участия оператора техподдержки, переназначает и выписывает задания. Также спикер наглядно представил общую схему работы Оркестратора и рассмотрел жизненный цикл AWX. Среди дальнейших планов компании – категоризация обращений пользователей с помощью ИИ.

В завершении секции Елена Владимирова, руководитель отдела методологии и анализа, ГК «А101», рассказала про автоматизацию бизнес-процессов с фокусом на клиента и инструменты разработки в продуктовой стратегии. Она описала процессы взаимодействия с подрядчиком и применение продуктового подхода. Затем Елена рассказала про фокус на подрядчике как на клиенте, а также акцентировала внимание на CJM управления исполнительной документации и составлении карты гипотез. «Когда стало понятно, что нужно было двигаться вперед и делать это значительно быстрее, мы начали не с внедрения автоматизации и процессов, а с внедрения культуры работы с целями и изменений в культуре компании», – подчеркнула спикер. 

Третья секция «Эффективные стратегии обучения, переобучения и удержания персонала» началась с выступления Светланы Берендеевой, руководителя направления внедрения стратегических изменений, Росгосстрах, на тему «Создание процесса реализации стратегических целей на 2024-2026 годы». Спикер рассмотрела цикл достижения стратегических целей и представила дорожную карту построения данного цикла. Далее Светлана перечислила уровни декомпозиции целей, рассказала про календарь «Мониторингов целей на год» и реализацию задач по фреймворку OKR, и поделилась следующими выводами: «Для потрясающих достижений нужна магия, которая прячется на пике дисциплины, терпения и упорства. За год мы увидели, что Прозрачность, Инспекция и Адаптация (SCRUM) работают и помогают, а общее информационное поле – двигатель изменений. У сотрудников пропал скепсис, появилась решимость, ответственность и готовность действовать в команде и в интересах компании».

Завершилась конференция ответом на вопрос «Как построить систему непрерывной коммуникации внутри кросс-функциональных бизнес-процессов?», который дала Надежда Бурцева, руководитель отдела развития бизнес-процессов, «СПЛАТ ГЛОБАЛ». Она рассказала про формирование системы управления эффективностью процессов и обеспечение связи между процессами и функциями. Также Надежда дала рекомендации, как создать бизнес-календарь кросс-функциональных встреч. Проект дал компании следующие результаты:

  • Точность и прозрачность управления показателями
  • Сокращение числа и длительности встреч, времени на их подготовку
  • Понятные пути эскалации
  • Удобный поиск информации




Комментарии

Защита от автоматических сообщений