- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва
Алина Краснюкова, «Юнилевер Русь»: «Мы импортозаместили систему для финансового прогнозирования всего за полгода»
18.11.2024
Алина Краснюкова, менеджер по финансовому планированию (FET S&OP Lead), «Юнилевер Русь», и спикер Одиннадцатой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование», рассказала CFO Russia о нюансах и результатах импортозамещения системы для финансового прогнозирования в своей компании.
Что стало предпосылками для разработки и внедрения системы для финансового прогнозирования в вашей компании?
Компания «Юнилевер Русь» – крупный производитель товаров повседневного спроса. Мы производим широкий ассортимент продуктовых линеек, работаем со множеством клиентов и поставщиков. При таком многообразии особенно важно иметь системное решение для поддержания качественного прогноза на ближайший и среднесрочный горизонт. Это позволяет эффективно управлять прибыльностью портфеля, распределять инвестиции, достигать целевых финансовых показателей, управлять денежным потоком. Следует отметить, что до 2024 года у нас уже была система формирования прогноза финансовых показателей. Поэтому внедрение новой системы в текущем году можно рассматривать как проект по импортозамещению ПО.
В какие этапы проходила разработка и внедрение системы финансового прогнозирования? С какими трудностями при этом столкнулись?
Еще до старта проекта мы оценили предложения на рынке: был ряд поставщиков, готовых к исполнению поставленного задания. Мы сделали выбор в пользу платформы Optimacros, которую уже использовали в компании для планирования промоакций и прогнозирования спроса. В перспективе единая платформа привносит синергию, которая будет повышать эффективность процессов и поможет компании соответствовать изменениям.
За основу технического задания мы взяли логику на тот момент действующей системы. Скорректировали данный документ на дополнения от бизнеса в тех зонах, где были шероховатости или неудобства работы. Разработка новой системы проходила по 5 основным этапам: «Предпроект», «Разработка», «Настройка интеграций», «Тестирование», «Доработка». Временные рамки проекта были очень сжаты: всего 6 месяцев, поэтому сроки каждого этапа постарались сократить, не потеряв качества.
Самым сложным был этап «Разработки». Так как новая система создавалась под процесс без использования так называемого «коробочного решения», то на стадии разработки возникало существенное количество дополнительных вопросов и нюансов, которые требовали поиска решения. Также мы сталкивались с невозможностью реализовать удобное решение, к которому привыкли в прошлой системе.
Каких результатов и показателей эффективности удалось достигнуть после внедрения разработанной системы финансового прогнозирования?
Основной целью было сохранить системное решение и не делать шаг назад (возвращаться к учету прогноза в Excel). Текущая система обеспечивает прозрачность финансового планирования и сохраняет необходимый уровень.
В дополнении к основной цели нам удалось сэкономить время и трудоемкость формирования аналитических отчетов. Раньше выгрузка больших массивов данных в Excel занимала 3-4 часа. Сейчас данные отчеты выгружаются в среднем за 40 минут, а программа Excel не блокируется на время выгрузки (параллельно у сотрудников есть возможность выполнять другие задачи).
Также мы настроили систему контроля за расчетом финансовых показателей, в том числе исключающую случайную ошибку пользователя: права и доступы сотрудников разграничены в соответствии с их функциональными обязанностями, действия пользователей регулярно логируются и выполняется резервное копирование данных.
Несмотря на все сложности, в результате полугодовой работы с командой мы получили качественный продукт. На этапе выбора партнера мы понимали, что разработка инструмента «с нуля», безусловно, будет сложнее стандартного решения, потребует больше усилий и вовлеченности команды. Однако полученный результат того стоит. Внедренная система показывает стабильный результат и дает возможности работать над качеством прогноза.
Задать свои вопросы Алине и узнать больше об опыте «Юнилевер Русь» вы сможете на Одиннадцатой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование», которая состоится 6 декабря в Москве.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии