• Сегодня 2 декабря 2024
  • USD ЦБ 107.74 руб
  • EUR ЦБ 114.31 руб
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Алина Александрова, ГК КСК: «Мы сократили время на сбор информации для управления рисками с 48 до 3 часов»

12.11.2024

Алина Александрова, ГК КСК: «Мы сократили время на сбор информации для управления рисками с 48 до 3 часов»

Алина Александрова, начальник отдела управления рисками ГК КСК и спикер Седьмой конференции «Управление рисками в промышленности», рассказала CFO Russia, как автоматизировать мониторинг и сбор данных от других подразделений для целей управления рисками.

Какие преимущества автоматизации сбора информации и мониторинга от других подразделений для управления рисками вы можете выделить?

Для управления рисками, для анализа необходимо изначально собрать информацию.  Это могут быть совершенно разные данные, например данные в таблицах, моделях, предоставленные функциональными подразделениями, которым необходимо помочь с оценкой рисков; данные из финансовых систем; данные из статистики общества или группы по производству, закупкам, HR, продажам и т.д.; внешние данные из открытых источников.

Можно разделить все эти данные на два вида. Первый – данные, которые специалист по рискам может получить/сформировать сам. Второй – данные, которые он должен получить от функциональных подразделений общества или группы.

С данными, «которые можно получить самому», все просто (скорее всего нужно лишь их сохранить в нужную папку). С данными, которые должен кто-то прислать, как правило, справляется почтовая программа и письма в копии либо информационная система документооборота.

Вот тут мы и пришли к выводу, что необходима система автоматизации сбора данных для последующего анализа рисков. В ГК КСК это решение было принято в рамках реализации проектной деятельности. В связи с постоянно возрастающим объемом данных и для гибкости для решения поставленных задач была разработана и внедрена система управления проектами, где мы смогли реализовать мониторинг и сбора данных для управления рисками.

С какими проблемами вы столкнулись? Как удалось с ними справиться?

Сложностей было несколько. Во-первых, ожидания заинтересованных сторон и конечных пользователей. Во-вторых, обеспечение правильного использования автоматизации. Автоматизация бизнес-процессов на любом предприятии – это сложная работа, которая занимает не один день. Она требует тщательной подготовки, изучения проблем и изменения моделей поведения сотрудников. Зачастую сложившаяся система работы в компании не совпадает с той, которую предлагает софт. Из-за этого необходимо время для обучения сотрудников и привыкания к новым задачам. В-третьих, автоматизация бизнеса неизбежно приводит к тому, что появляются дополнительные моменты, на которые стоит обращать внимание.

Какие результаты вы получили от автоматизации сбора данных? Насколько выросла эффективность риск-менеджмента?

Сегодня мы только на начальном этапе автоматизации. Нам удалось сократить время на сбор информации для управления рисками с 48 до 3 часов. Конечно, в дальнейшем нам необходимо еще реализовать такие задачи, как, например, создание сценариев для автоматизации оценки рисков или принятие стратегических решений с учетом всех рисков.

Работы предстоит еще очень много, но сейчас у нас появилась возможность регистрировать случившиеся события (изначально не проработанные риски), возможность направления задач по управлению рисками и др.

Кроме того, много вызовов, с которыми мы сталкиваемся совместно с разными подразделениями, связаны с отсутствием решений, позволяющих экономить время и в сжатые сроки формировать сценарии управления рисками.

Задать свои вопросы Алине и узнать больше об опыте ГК КСК вы сможете на Седьмой конференции «Управление рисками в промышленности», которая состоится 11 декабря 2024 года.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений