• Сегодня 5 декабря 2025
  • USD ЦБ 76.97 руб
  • EUR ЦБ 89.90 руб
Десятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
Шестая конференция «Актуальные вопросы ВЭД»
Книги в подарок на Новый год
Пятнадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
https://t.me/prozakupki_club

Анна Пирогова, Industrial.Market: «Современные закупки должны быть партнером для бизнеса, а не бюрократической машиной»

08.02.2024

Анна Пирогова, Industrial.Market: «Современные закупки должны быть партнером для бизнеса, а не бюрократической машиной»

Анна Пирогова, бизнес-руководитель по внедрению Industrial.Market и спикер Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», рассказала CFO Russia про сегодняшние тренды в закупках, а также объяснила, когда длинный процесс P2P не оправдан и как его оптимизировать.

Сильно ли поменялись тренды в закупках? Какие именно изменения произошли?

Да, довольно сильно. Около 20 лет назад основным трендом было внедрение процессов для обеспечения прозрачности затрат и соблюдения всех требований законодательства, то есть комплаенс.

Сегодня сам термин комплаенс читается каждой компанией по-разному, а эффективность работы функции закупок стала одним из определяющих факторов в развитии компании и даже выживаемости бизнеса.

Необходимо сфокусировать ресурсы закупок на том, что сегодня действительно важно. А важно сближение с бизнесом, точное прогнозирование, поиск альтернативных надежных источников поставок, проекты локализации или Make-or-buy («Сделай или купи» – задачи, в рамках которых нужно решить: производить продукцию самим или закупать у другой компании – прим. ред.). Современные закупки должны стать партнером для бизнеса, а не бюрократической машиной.

Для максимально эффективной работы функции привычные процессы нужно менять, упрощать. Поэтому всем известный устоявшийся P2P процесс («От заявки до оплаты» – прим. ред.) требует оптимизации в первую очередь.

Можете подробней рассказать, когда он не оправдан?

Например, для категорий товаров низкого риска – расходные низкостоимостные или малоценные материалы можно закупать в один клик, как на B2C-маркетплейсах, где конкуренция между поставщиками уже существует внутри платформы.

Как это сделать?

Есть несколько сценариев оптимизации: аутсорсинг и реинжиниринг. Также делегирование закупок конечному заказчику сегодня является популярным решением в корпорациях. Это так называемые самостоятельные закупки, когда мы исключаем закупщика из процесса, но при этом сохраняем все необходимые для комплаенса контроли.

А комплаенс-контроль можно реализовать с помощью настроек на платформе. Больше не нужно требовать от сотрудников собирать целый пакет документов, подтверждающих релевантность закупки – цифровой инструмент сделает это за вас.

Алиса Попова