- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
13-14 марта 2025 года
Москва -
19 марта 2025 года
Москва -
26 марта 2025 года
Москва -
27-28 марта 2025 года
Москва
Екатерина Лисак, МЕТЧИВ: «В будущем выживут компании, представляющие собой сообщества или сетевой бизнес»
31.01.2024

Екатерина Лисак, заместитель генерального директора по закупкам, МЕТЧИВ, и спикер Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», рассказала CFO Russia о типах поставщиков, с которыми работает МЕТЧИВ, а также о том, какую роль в развитии компании играет SRM. Кроме того, Екатерина поделилась секретами успешного стратегического партнерства с поставщиками.
С какими типами поставщиков работает ваша компания?
Своих поставщиков я распределяю по «Матрице Кралича». Инструмент не потерял своей актуальности и в настоящее время, несмотря на то, что Питер Кралич разработал его в далеком 1983 году. Поэтому работаю со всеми видами поставщиков, то есть с критическими, транзакционными, операционными и стратегическими. Больше всего усилий направлено на работу со стратегическими поставщиками, которые наиболее значимы для компании, обладают максимальным потенциалом, но и влекут за собой наибольшие риски для бизнеса.
Какую роль в развитии компании играет SRM?
SRM (управление взаимоотношениями с поставщиками) – это системный подход, основанный на сегментировании поставщиков с целью определения и проработки индивидуальной стратегии для работы с каждым ключевым поставщиком.
Для меня данная тема не случайна, о ней я размышляю последние 3 года: об управлении взаимоотношениями с поставщиками, о выстраивании «стратегического партнерства». И я уверена – оно может давать значительную отдачу, если находить в себе силы заниматься этим вопросом.
Хочу отметить, согласно исследованиям McKinsey, в будущем (а это уже после 2025 года), выживут компании, представляющие собой сообщества или сетевой бизнес. Стратегическое партнерство – это первый шаг в этом направлении, шаг в будущее.
Поделитесь, пожалуйста, основными секретами успешного стратегического партнерства с поставщиками.
Основными «секретами» я поделюсь непосредственно на конференции, но немного приоткрою завесу. Мой доклад построен из лайфхаков и практических примеров, теории в нем не будет.
Примеры рекомендаций, которые в докладе я раскрою подробнее:
- Готовьте индивидуальные презентации для поставщиков. Узнайте их цели, рынки и конкурентное преимущество.
- Ведите рейтинг поставщиков, знакомьте поставщиков с ним.
- Всегда предоставляйте обратную связь по результатам тендеров и конкурентных процедур всем участникам, даже тем, кто проиграл. Помните: завтра проигравший поставщик может выиграть тендер и войти в пул ваших поставщиков.
- Установите систему наград и поощрений для поставщиков, которые достигают высоких показателей качества, используют инновации или снижают затраты.
- Обменивайтесь сотрудниками.
- Анализируйте финансовое положение поставщика.
Задать свои вопросы Екатерине и узнать больше об опыте МЕТЧИВ вы сможете на Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», которая состоится 9 февраля 2024 года.
Юлия Сильченко
Наши конференции:
- Пятая конференция «Актуальные вопросы ВЭД: трансграничные платежи в новых условиях»
- Тринадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Комментарии