• Сегодня 9 мая 2024
  • USD ЦБ 91.82 руб
  • EUR ЦБ 98.95 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
РЕКЛАМА. ПАО Сбербанк, ИНН 7707083893.УК rk542477gr12346
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Екатерина Лисак, МЕТЧИВ: «В будущем выживут компании, представляющие собой сообщества или сетевой бизнес»

31.01.2024

Екатерина Лисак, МЕТЧИВ: «В будущем выживут компании, представляющие собой сообщества или сетевой бизнес»

Екатерина Лисак, заместитель генерального директора по закупкам, МЕТЧИВ, и спикер Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», рассказала CFO Russia о типах поставщиков, с которыми работает МЕТЧИВ, а также о том, какую роль в развитии компании играет SRM. Кроме того, Екатерина поделилась секретами успешного стратегического партнерства с поставщиками.

С какими типами поставщиков работает ваша компания?

Своих поставщиков я распределяю по «Матрице Кралича». Инструмент не потерял своей актуальности и в настоящее время, несмотря на то, что Питер Кралич разработал его в далеком 1983 году. Поэтому работаю со всеми видами поставщиков, то есть с критическими, транзакционными, операционными и стратегическими. Больше всего усилий направлено на работу со стратегическими поставщиками, которые наиболее значимы для компании, обладают максимальным потенциалом, но и влекут за собой наибольшие риски для бизнеса.

Какую роль в развитии компании играет SRM?

SRM (управление взаимоотношениями с поставщиками) – это системный подход, основанный на сегментировании поставщиков с целью определения и проработки индивидуальной стратегии для работы с каждым ключевым поставщиком.

Для меня данная тема не случайна, о ней я размышляю последние 3 года: об управлении взаимоотношениями с поставщиками, о выстраивании «стратегического партнерства». И я уверена – оно может давать значительную отдачу, если находить в себе силы заниматься этим вопросом. 

Хочу отметить, согласно исследованиям McKinsey, в будущем (а это уже после 2025 года), выживут компании, представляющие собой сообщества или сетевой бизнес. Стратегическое партнерство – это первый шаг в этом направлении, шаг в будущее.

Поделитесь, пожалуйста, основными  секретами успешного стратегического партнерства с поставщиками.

Основными «секретами» я поделюсь непосредственно на конференции, но немного приоткрою завесу. Мой доклад построен из лайфхаков и практических примеров, теории в нем не будет.

Примеры рекомендаций, которые в докладе я раскрою подробнее:

  • Готовьте индивидуальные презентации для поставщиков. Узнайте их цели, рынки и конкурентное преимущество.
  • Ведите рейтинг поставщиков, знакомьте поставщиков с ним.
  • Всегда предоставляйте обратную связь по результатам тендеров и конкурентных процедур всем участникам, даже тем, кто проиграл. Помните: завтра проигравший поставщик может выиграть тендер и войти в пул ваших поставщиков.
  • Установите систему наград и поощрений для поставщиков, которые достигают высоких показателей качества, используют инновации или снижают затраты.
  • Обменивайтесь сотрудниками.
  • Анализируйте финансовое положение поставщика.

Задать свои вопросы Екатерине и узнать больше об опыте МЕТЧИВ вы сможете на Двенадцатой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», которая состоится 9 февраля 2024 года.

Юлия Сильченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений