• Сегодня 25 февраля 2024
  • USD ЦБ 92.75 руб
  • EUR ЦБ 100.44 руб
КОНКУРС «ЛУЧШАЯ СЕМЬЯ ОЦО»
Материалы конференции «Обучение без границ: индивидуальный маршрут для каждого ребёнка»
Третья конференция «ESG-трансформация бизнеса: подготовка и реализация»
Двадцать первая конференция «Централизованное казначейство»
Тридцать восьмая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
https://t.me/cfo_russiaru

Анна Парфенова, Норникель: «Внедрение углеродной цены – серьезное изменение, которое связано с преобразованиями в корпоративной культуре и мышлении»

29.12.2023

Анна Парфенова, Норникель: «Внедрение углеродной цены – серьезное изменение, которое связано с преобразованиями в корпоративной культуре и мышлении»

Анна Парфенова, заместитель директора департамента – начальник управления Норникеля и спикер Третьей конференции «ESG-трансформация бизнеса: подготовка и реализация», рассказала CFO Russia про внедрение внутренней цены на углерод в процесс принятия решений.

Что стало предпосылками для внедрения внутренней цены на углерод в процесс принятия решений?

Хочется отметить, что у нас есть несколько триггеров. Во-первых, климатическая повестка остается одним из приоритетов нашей деятельности в области устойчивого развития. Во-вторых, Норникель стремится соответствовать международным стандартам и рекомендациям в области изменения климата, которые подразумевают наличие в компании такого инструмента, как внутренняя цена на углерод. И, наконец, с помощью углеродной цены возможен переход к низкоуглеродной экономике, которая открывает рыночные возможности, связанные с нашей корзиной «зеленых» металлов.

В какие этапы проходило это внедрение? Столкнулись ли вы при этом с какими-либо трудностями?

Можно сказать, что внедрение все еще продолжается, мы не закончили этот процесс. В компании уже разработали методологию расчета внутренней цены на углерод, и сейчас мы находимся на этапе ее тестирования в процессе принятия инвестиционных решений. После тестирования мы сможем определить, каким образом учитывать углеродную цену при принятии решений. Большая компания, как Норникель, не может по щелчку перестроиться на новые рельсы, так как внедрение углеродной цены – это серьезное изменение, которое связано с преобразованиями в корпоративной культуре, мышлении топ-менеджмента и самих сотрудников. Все это, естественно, вызывает разногласия и трудности, о которых я как раз расскажу в рамках презентации на предстоящей конференции.

Какие у Норникеля дальнейшие экологические и климатические цели?

Для реализации климатической стратегии компания планирует продолжить работу над снижением выбросов парниковых газов в долгосрочной перспективе, а также стремиться к повышению доли низкоуглеродного энергопотребления. Кроме того, Норникель работает над развитием продуктовой линейки, разрабатывая инновационные продукты для целей низкоуглеродной трансформации. Например, сейчас компания занимается разработкой Колмозерского месторождения, располагающего крупнейшими в России запасами лития – одного из ключевых металлов, необходимых для глобального энергоперехода. Более подробно про экологические и климатические цели Норникеля можно прочитать в Отчете об изменении климата, который впервые был выпущен в 2023 году.

Задать свои вопросы Анне и узнать больше об опыте Норникеля вы сможете на Третьей конференции «ESG-трансформация бизнеса: подготовка и реализация», которая состоится 1 марта 2024 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений