• Сегодня 3 марта 2024
  • USD ЦБ 91.33 руб
  • EUR ЦБ 98.72 руб
Пятая конференция «Цифровизация в строительном бизнесе»
Предзаказ Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Двадцать первая конференция «Централизованное казначейство»
Третья конференция «Актуальные вопросы применения машиночитаемой доверенности»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Шестнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов» (День 2)

30.11.2023

14-15 ноября 2023 года в Москве в шестнадцатый раз прошла Конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером мирового кафе стала компания Mavericka. Представляем вашему вниманию отчет о втором дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнера и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Второй день конференции начался со СПЕЦФОРМАТА «Мировое кафе». В рамках первой секции состоялось несколько неформальных дискуссий:

  • «Оценка бизнес-процессов». Модератор стола: Ольга Костина, начальник отдела управления рисками, Международный аэропорт Внуково.

  • «Повышение эффективности процессов». Модератор стола: Евгений Химич, эксперт по стратегическому менеджменту и внедрению процессного управления.

  • «Переход на альтернативное ПО». Модератор стола: Денис Милюков, коммерческий директор, Mavericka.

  • «Управление командой». Модератор стола: Наталья Осипенко, руководитель Службы методологии бизнес-процессов, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ».

Вторая секция «Коммуникации и взаимодействие в команде для улучшения бизнес-процессов компании» началась с доклада Ольги Костиной, начальника отдела управления рисками, Международный аэропорт Внуково. Она рассказала о роли коммуникаций в современном мире, о том, как они меняются сегодня. Ольга объяснила, можно ли автоматизировать коммуникации и о чем необходимо договориться при этом, а также нужно ли их контролировать: «Важно договориться о правилах взаимодействия в команде, об ответственности и сроках, о том, как принимается и утверждается окончательное решение. А самое важное, что надо контролировать – это собственное состояние. Невозможно подготовиться к каждому сценарию, но можно воспитать культуру и любовь к общему делу».

Елена Ковалева, менеджер по продукту Департамента разработки внутренних продуктов, Лига ставок, представила свой взгляд на автоматизацию в сфере HR. Спикер рассмотрела автоматизацию HR и финансовых сервисов в компании и рассказала про интранет, который помогает процессам. Также она описала функционал кабинета сотрудника и рассмотрела инструменты продвижения цифровых сервисов для сотрудников. Спикер отметила, что благодаря кабинету сотрудника все заявления поступают в едином формате, заявки стали обрабатываться в 2 раза быстрее.

В рамках третьей секции «Управление процессами в динамичной среде» Максим Овчаренко, заместитель генерального директора по качеству, АГРОСИЛА, рассказал про процессный подход и хронологию его внедрения в компании. Спикер описал постановку задачи и определение конечной цели в рамках проекта «Деметра» (совершенствование процессов) и поделился этапами разработки алгоритма внедрения процессного подхода. Затем Максим дал советы по обучению персонала процессному подходу и проверке знаний, а также рассказал про описание бизнес-процессов, валидацию этих БП и их ранжирование. «Чтобы понимать, какими процессами необходимо заняться в первую очередь, применяем принцип Парето: 20/80, – отметил спикер и подвел итог. – Процессный подход меняет понятийный аппарат компании, создает гомогенную среду для принятия решений, повышает прозрачность и управляемость, создает SMART-стимулы для развития».

Геннадий Гребеник, директор по трансформации, Фора-Банк, представил кейс «Стратегии автоматизации бизнес-процессов». В первую очередь эксперт рассмотрел преимущества и недостатки коробочных решений и собственных разработок. Отметил, что, например, «переделать “коробку” под ваши процессы сложнее, чем создать новое решение». Далее спикер рассказал, какие решения внедрялись и как выстраивались процессы в рамках нескольких кейсов компании. Геннадий представил детальные пошаговые кейсы внедрения новой банковской системы, создания собственного ДБО и конвейера банковских карт, а также других проектов.

В рамках четвертой секции «Цифровые инструменты для автоматизации бизнес-процессов» Евгений Генералов, заместитель директора по цифровой трансформации, СОГАЗ, рассмотрел трансформацию бизнес-модели: перевод клиентов из офлайн в онлайн на примере цифровизации страховой медицины. Спикер описал переход от продуктоцентричной модели к клиентоцентричной с помощью цифровизации. «Безопасная разработка в 2023 – вынужденный отказ от внешних команд и желание стабильности у аутстафферов», – подчеркнул спикер. Далее Евгений рассказал про цифровизацию ДМС, приложение СОГАЗа «Мое здоровье» и цифрового медицинского помощника, а также поделился первыми результатами его использования. 90% пользователей приложения «Мое здоровье» обращаются к AI-боту перед записью к врачу и 55% выбирают врача узкой специализации благодаря его рекомендации.

Пятая секция «Автоматизация бизнес-процессов компании» началась с доклада Нины Московкиной, начальника управления корпоративными проектами, FESCO, «Автоматизация процессов как инструмент повышения эффективности». Она рассказала, какие задачи решает процессный офис в компании, поэтапно описала проект автоматизации HR-макропроцессов в FESCO и акцентировала внимание на том, что сначала нужно смоделировать процессы, а потом их автоматизировать. Также Нина выделила топ-25 российских бенчмарков по автоматизации HR-процессов. К ним относятся кадровое администрирование, учет рабочего времени, подготовка кадровой отчетности, подбор и найм, расчет с персоналом и другие.


Как с помощью автоматизации обеспечить непрерывность процессов компании? На этот вопрос ответил Сергей Львов, менеджер по автоматизации, Unilever в России и Беларуси. Вначале эксперт объяснил, что выбрать в каждом конкретном случае: малую автоматизацию или временный ручной процесс. Далее он рассказал, как оценить внедрение новой системы, выстроить план перехода между системами, и описал, какой должна быть сеть ключевых людей для обеспечения непрерывности. В частности, рассказал про роль агентов изменений в бизнесе на данном проекте. Они помогут собрать обратную связь, выявить узкие места, внедрить план изменений и многое другое.

В завершение второго дня конференции Дмитрий Соколов, директор по информационным технологиям, ГЕНЕРИУМ, рассказал, как оценить уровень автоматизации процессов и подготовить разрозненные системы для интеграции в единую цифровую среду. Эксперт рассказал, что собой представляют единая цифровая среда и стандартизированный информационный поток. Также Дмитрий описал типовые ошибки в понимании единого цифрового пространства и рассказал про разрозненные системы и оценку готовности к единой среде. В завершение своего выступления спикер перечислил ИТ-инструменты для объединения данных. «Чтобы было единое информационное поле, не нужна 100% автоматизация всех процессов, нужна стандартизация коммуникаций при кросс-функциональном взаимодействии. Стандартизация точек ввода (источников информации) – залог успеха при создании единого информационного поля», – объяснил эксперт.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений