• Сегодня 4 мая 2024
  • USD ЦБ 91.69 руб
  • EUR ЦБ 98.56 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Юлия Алехина, независимый эксперт: «Важно оперативно работать со страхами и ожиданиями сотрудников»

24.11.2023

Юлия Алехина, независимый эксперт: «Важно оперативно работать со страхами и ожиданиями сотрудников»

Юлия Алехина, независимый эксперт и спикер Двенадцатого форума финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2023, рассказала CFO Russia, как обеспечить психологический комфорт сотрудников.

Почему, по вашему мнению, HR-департаменту важно поддерживать сотрудников фармацевтической компании?

HR-департаменту, конечно же, важно поддерживать сотрудников в любой отрасли, и в фармацевтической в частности. Не секрет, что недовольный и не чувствующий поддержки со стороны компании сотрудник не может работать максимально эффективно. Трудно рассчитывать на его лояльность, вовлеченность в жизнь и общие процессы компании. Продуктивность такого сотрудника снижается, а это сказывается уже на финансовых результатах компании – выручка и прибыль отстают от расчетных. Появляются и другие негативные последствия такой отстраненности.

С какими трудностями сталкиваются HR-специалисты при работе с сотрудниками? Что помогает их преодолевать?

Работая с сотрудниками, можно измерить многие показатели, в том числе и такие, как благополучие и «самочувствие» компании и коллектива. Можно получить индикаторы и по личным категориям – страх, например. Страх иррационален, реакции на него индивидуальны. Одно и то же событие или действие может вызвать у сотрудников кардинально разные реакции. Поэтому одна из задач HR-руководителя – подготовиться ко всему диапазону возможных реакций.

Существуют трудности и в отношении ожиданий работников. С одной стороны, не все сотрудники готовы делиться своими ожиданиями, и специалистам HR нужно суметь ожидания уловить и отреагировать на них. С другой, некоторые компании не готовы работать с ожиданиями, считая, что работника проще уволить, чем разобраться, что же его не устраивает, и упуская зачастую возможность не только удержать полезного работника, но и что-то улучшить в компании. Такой подход создает для HR-департамента серьезную проблему.

Какие инструменты помогают управлять страхами и ожиданиями сотрудников?

В первую очередь, это очень прозрачная коммуникация на всех уровнях компании. Во вторую очередь, это диалог между руководителем и сотрудником, HR-специалистами и руководителем, HR-специалистами и сотрудником. Диалоги обязательно должны присутствовать в работе с сотрудниками. Важно, чтобы эти инструменты применялись на постоянной основе, а не только в «острые» периоды.

Таким образом, данные инструменты – это ключевые вещи, которые помогают, как минимум, выявить страхи и ожидания. Следующий этап – назначение «курса лечения». Чаще всего он включает разнообразные обучающие сессии для руководителей, потому что руководителей, прежде всего, нужно научить разговаривать с сотрудниками на темы, не связанные с рабочими задачами. Также очень хорошо помогают различные поддерживающие мероприятия для сотрудников и руководителей. Важно проводить мероприятия, которые направлены на работу как со всей командой, так и конкретно с руководителями, чтобы они могли максимально эффективно управлять ожиданиями и страхами своих работников, потому что именно руководители наиболее тесно взаимодействуют со своими командами.

Елизавета Гета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений