• Сегодня 28 февраля 2024
  • USD ЦБ 92.04 руб
  • EUR ЦБ 99.92 руб
КОНКУРС «ЛУЧШАЯ СЕМЬЯ ОЦО»
Материалы конференции «Обучение без границ: индивидуальный маршрут для каждого ребёнка»
Третья конференция «ESG-трансформация бизнеса: подготовка и реализация»
Двадцать первая конференция «Централизованное казначейство»
Тридцать восьмая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Десятой конференции «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»

27.10.2023

6 октября 2023 года в Москве в десятый раз прошла Конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Первая секция «Тенденции развития и проблемы импортозамещения ИТ-технологий в фармацевтической отрасли» началась с выступления Максима Ржезникова, директора по электронной коммерции, «Аптечная сеть 36,6». Он поделился опытом внедрения облачных технологий для поддержания и развития интернет-аптек. Спикер рассмотрел особенности миграции ИТ-инфраструктуры интернет-аптек в облако, рассказал про изменения процессов и технологий для решения ИТ-задач. Отметим, что одним из результатов проекта стало сокращение затрат бизнеса на построение отказоустойчивой инфраструктуры на 35%. Также эксперт описал будущее цифровых продаж. По мнению Максима, в настоящий момент необходимо абстрагироваться от привычных подходов к взаимодействию с клиентом в пользу бесканального мышления.

Олег Смирнов, независимый эксперт, рассуждал о том, стоит ли переходить на отечественные ИТ-решения для поддержания и развития бизнеса или продолжать использовать западные системы. В рамках своего выступления спикер подробно объяснил, как учесть риски и определить решения, где выгодна импортонезависимость. «Импортонезависимость – это повышение уровня безопасности данных и независимость от политической ситуации. Однако стоит отметить, что переход на импортонезависимые ИТ-решения может потребовать значительных вложений и времени на переобучение персонала, адаптацию бизнес-процессов и тестирование новых систем», – объяснил спикер.

И завершилась первая секция ПАНЕЛЬНОЙ ДИСКУССИЕЙ: Фарма в новой реальности: возможно ли достичь технологического суверенитета? Среди спикеров: Кирилл Зайцев, генеральный директор, Женел Трейд (модератор); Лилия Титова, исполнительный директор, Ассоциация СПФО; Эдуард Мураховский, директор департамента проектного управления, Фармимэкс; Илья Чугункин, уполномоченный по качеству фармацевтического обеспечения и медицинских изделий, СМ-Клиника; Максим Ржезников, директор по электронной коммерции, «Аптечная сеть 36,6»; Акоп Варпетян, директор по развитию аптечной сети и франшизы, Аптечная сеть «Аптека Фарма». Они обсудили следующие темы:

  • Господдержка фармацевтической отрасли: как регуляторы помогают бизнесу
  • Как построить свою технологическую экосистему
  • Риски и вызовы при внедрении отечественных ИТ-решений
  • Оценка эффективности перехода на российские продукты

В рамках второй секции «Работа в системе маркировки лекарственных препаратов» Эдуард Мураховский, директор департамента проектного управления, Фармимэкс, выступил с докладом «Дорожная карта по внедрению маркировки: ключевые этапы и сложности». Эксперт поделился чек-листом руководителя проекта и рассказал о новом функционале старых сотрудников. Кроме того, Эдуард подробно описал работу команды внедрения и рассказал про вовлечение сотрудников в проект, парадоксы мотивации и т.д.

Третья секция «Фарм-коммуникация: взаимодействие с клиентами при помощи цифровых инструментов» началась с того, что Юлия Нечаева, директор отдела стратегических исследований, DSM Group, рассказала про e-commerce и точки роста для фармацевтических компаний. Она рассмотрела основные тренды аптечного рынка в 2023 году и отметила особенности потребительского поведения в онлайне: «Если в 2020-2021 годах покупатели заказывали лекарства в сети из-за вынужденной самоизоляции, то сейчас пользователи идут в интернет за низкими ценами на препараты». Затем Юлия обратила внимание на изменения структуры продаж в аптечном e-commerce.

Влада Белых, руководитель отдела обучения клиентов и партнеров, департамент стратегического маркетинга, ГЕРОФАРМ, представила эффективную стратегию digital-коммуникации с клиентами. Спикер дала рекомендации, как привлекать новых клиентов, а также удерживать и повышать лояльность существующих. Помимо этого, Влада поделилась советами, как разбудить «спящую» аудиторию. Инструменты для увеличения охвата и лояльности, о которых рассказала спикер:

  • Рассылка писем и SMS по базе клиентов
  • Ретаргетинг – возвращаем клиентов
  • Наращиваем органические охваты: SEO-статьи, короткие видео на Youtube
  • Платное продвижение: контекстная и таргетированная реклама

Четвертая секция «Эффективные цифровые инструменты для современной фармацевтической компании» началась с доклада Ильи Чугункина, уполномоченного по качеству фармацевтического обеспечения и медицинских изделий, СМ-Клиника, «Использование и опыт локализации ggml-языковых моделей нейросетей для автоматизации процессов управления фармацевтическим складом ЛПУ». Эксперт представил практический кейс интеграции нейросети в информационную систему и рассказал, как определять задачи для нейросети в информационной системе и оптимально использовать их возможности. Затем Илья рассмотрел типы моделей нейросетей по используемым задачам, описал вопросы интеграции и дообучения. «Нейросеть в управлении фармацией имеет большие перспективы. Появляется возможность модернизировать часть функционала сотрудника в условиях дефицита кадров», – подчеркнул эксперт.

Опытом использования нейросетевых языковых моделей для управления документацией фармацевтической системы качества поделился Андрей Колупаев, старший менеджер по цифровизации, НАНОЛЕК. Он рассказал про создание корпоративного поисковика для быстрой навигации по внутренним нормативным документам. А также поделился, как происходит интеграция поисковика с системой документооборота. В планах у компании внедрение многоязычного поиска, интеграция с административным ДО и чат-бот.

Надежда Токарева, заместитель главного бухгалтера, Zentiva, описала внедрение кадрового ЭДО и рассказала, как корректно организовать и осуществить переход. Спикер подробно рассмотрела каждый из этапов перехода:

  • Выбор поставщика ЭДО
  • Определение области применения
  • Формирование проектной команды
  • Тестирование, пилотный запуск, переходный период, промышленная эксплуатация
  • Основные проблемы при использовании

И завершил конференцию Акоп Варпетян, директор по развитию аптечной сети и франшизы, Аптечная сеть «Аптека Фарма», который выступил с докладом «Экстенсивный рост с помощью современных технологий и новой идеологии во франчайзи». Эксперт перечислил ИТ-продукты, используемые в Аптечной сети, и добавляющихся франчайзи в рамках ассортимента, мотивации, ценообразования. Затем он рассказал, какие ИТ-продукты используются для организации процесса интеграции и открытия аптек, аналитики и структурирования БД. Также Акоп дал советы, как работать с площадками e-commerce и рассказал, почему нужно фокусироваться на конкурентном преимуществе даже в чужом канале продаж. В завершение выступления спикер рассмотрел системы контроля и роста вовлеченности персонала в обслуживании клиентов как новый шаг развития продаж и коммуникации с клиентом.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений