• Сегодня 14 мая 2024
  • USD ЦБ 91.63 руб
  • EUR ЦБ 98.85 руб
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Тридцать девятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
РЕКЛАМА. ПАО Сбербанк, ИНН 7707083893.УК rk542477gr12346
Космос
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Елена Суховей, Максмарт: «Сквозная цифровизация закупок максимально дает компаниям сокращение EBITDA до 3-5%»

01.09.2023

Елена Суховей, Максмарт: «Сквозная цифровизация закупок максимально дает компаниям сокращение EBITDA до 3-5%»

Елена Суховей, генеральный директор Максмарт и спикер Одиннадцатой конференции «Управление закупками», поделилась с CFO Russia опытом цифровой трансформации закупок и рассказала, как удалось добиться высоких результатов.

Как подготовиться к цифровой трансформации закупок?

Сегодня тренд на цифровизацию – это закономерный и объективный процесс, без которого невозможно эффективное управление операционными процессами любой компании. В итоге это влияет на развитие экономики страны в целом и отдельных отраслей в частности.

Цифровизация закупок для промышленных предприятий становится необходимостью, когда речь идет о снижении операционных издержек и повышении конкурентоспособности предприятия. Цифровая трансформация промышленного предприятия определяется симбиозом технологий и организации бизнес-процессов. Для внедрения новых ИТ-решений необходимо провести комплексный анализ текущих бизнес-процессов, сформулировать цели по цифровой трансформации, определить узкие места, которые необходимо нивелировать в результате изменения процессов. Чтобы осуществить цифровую трансформацию, должна присутствовать базовая автоматизация процессов и интеграции между ключевыми ИТ-системами. Немаловажный фактор – четкое разделение функционала между сотрудниками и закрепление ролей в команде. А также выделение менеджеров в ИТ-департаменте, которые сопровождают дирекцию по закупкам в процессе автоматизации закупочных алгоритмов.

Какие инструменты или сервисы цифровой трансформации закупок вы используете?

В настоящее время растет спрос на сквозную автоматизацию закупок. Помимо цифровизации тендерных закупок, есть большой сегмент стандартизованной (хвостовой) номенклатуры. На работу с которой тратятся значительные ресурсы компании. Но в объеме закупок предприятия она занимает до 10%. Высокие трудозатраты на процесс закупки long-tail-номенклатуры – это основа возрастающей востребованности среди коммерческих компаний в цифровизации данного типа закупочных процессов. Спрос привел к появлению B2B-маркетплейсов как самой оптимальной цифровой модели по данным закупкам. Максмарт является B2B-маркетплейсом быстрых закупок товаров стандартизованной номенклатуры. Наша уникальность для российского рынка заключается в следующем:

1. Реализация гибких (исходя из ERP-систем клиентов) полностью автоматизированных закупочных процессов.

2. Автоматический подбор корзины, исходя из минимальной стоимости товара и оптимальной доставки. Алгоритмы подбора совершенствуются на основании работы machine learning-алгоритмов.

3. Собственная логистика и распределительные центры.

4. Мэппинг номенклатуры клиента и поставщика внутренними алгоритмами маркетплейса.

Подробный процесс полного цикла сделки от выбора номенклатуры до заказа и доставки клиенту сейчас есть, помимо нас, только у B2C-маркетплейсов. Все происходит в цифровом пространстве. ИТ-системы маркетплейса плотно интегрированы с ИТ-системами крупнейших компаний – наших клиентов. На маркетплейсе может работать как заявитель (механик, слесарь, сотрудник АХО), так и закупщик. Мы обеспечиваем доставку по всей территории России. Возим грузы даже туда, где нет автомобильных дорог. Например, на север Красноярского края, через Енисей, в Иркутскую область. То есть доставляем до удаленных базисов наших компаний-покупателей.

Каких результатов цифровой трансформации закупочного процесса удалось достичь на сегодняшний день?

Команда Максмарт создала и внедрила прорывной проект в области цифровизации сквозного закупочного процесса стандартизованной номенклатуры для промышленных компаний. На текущий момент аналогов в России не существует.

Это бесшовный end-to-end процесс цифровизации. Он включает в себя интеграцию ERP-системы клиента с автоматическим подбором корзины на основании мэппинга номенклатуры с использованием обогащенной технологии Big Data на маркетплейсе с целью полной автоматизации процесса и исключения человеческого фактора из процесса закупок. Это дает промышленным компаниям сокращение Lead Time (время выполнения заказа – прим. ред.) от заказа до поставки в 2,5 раза. На 20-40% разово снижается рабочий капитал, который аллоцирован на процесс закупки стандартизованной номенклатуры. Также снижается стоимость закупки МТР (материально-технические ресурсы – прим. ред.) за счет большего количества поставщиков и высокой конкуренции. Данные цифры подтверждены собственной аналитикой наших клиентов по результатам перевода их закупочных процессов стандартизованной номенклатуры на наш маркетплейс. Среди них предприятия холдингов Полюс, СУЭК, Еврохим и другие крупнейшие промышленные компании.

Один из самых важных показателей – показатель влияния автоматизации закупочных процессов стандартизованной номенклатуры на EBIDTA компании. Процесс сквозной цифровизации закупок максимально дает компаниям сокращение EBITDA до 3-5%.

Задать свои вопросы Елене и узнать больше об опыте компании Максмарт вы сможете на Одиннадцатой конференции «Управление закупками», которая состоится 7-8 сентября 2023 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений