• Сегодня 30 мая 2024
  • USD ЦБ 89.26 руб
  • EUR ЦБ 96.89 руб
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Тридцать девятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Космос
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Второй конференции «Логистика под санкциями: как найти новые каналы коммуникации и транспортировки товаров»

03.07.2023

30 мая 2023 года в Москве во второй раз прошла Конференция «Логистика под санкциями: как найти новые каналы коммуникации и транспортировки товаров». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Бронзовым партнером конференции стала компания Топ-Менеджмент Консалт. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнера и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Первую секцию «Антикризисные мероприятия в логистике» открыло выступление Дмитрия Леонтьева, директора по планированию и логистике, СВЕЗА. Он рассказал, как при сокращении затрат сохранить эффективность и развивать новые рынки сбыта. Спикер перечислил пути сокращения затрат в кризисных условиях и рассмотрел развитие новых способов поставки. Также Дмитрий обратил внимание на реализованные новые возможности, которые появились в результате новых условий. «Одна из новых возможностей – балкерные отгрузки. После ухода морских линий и приостановки контейнерного сервиса мы перешли на отгрузки балкерными судами. С начала лета было организовано 9 отправок, отгружено более 35 000 м3 в Египет, Саудовскую Аравию, Израиль, Панаму и другие страны», – поделился спикер.

Марат Еникеев, руководитель отдела ВЭД, ГК Самолет, представил кейс «Критерии надежности поставщика: как собрать новый пул поставщиков за короткий срок». Эксперт дал советы, как работать в режиме сжатых сроков и ставить правильные цели и метрики оценки результата. Он перечислил инструменты поиска, рассказал про итеративный подход, CRM и «Воронку поставщиков», которая помогает оценить эффективность проработки и проследить путь от первого контакта до поставки. Затем Марат отметил критерии и инструменты удаленной оценки поставщиков из новых регионов: видеопрезентация предприятия, проверка по региональной базе компаний по бизнес-лицензии, проверка по экспортной таможенной базе данных по экспортной лицензии, проверка по базе импорта РФ и выездная оценка производства собственным агентом. А в заключение эксперт рассмотрел проблемы контроля качества, сервисной поддержки и важность развития собственной агентской сети.

Про перестройку логистики в условиях взаимодействия с новыми перевозчиками рассказала Екатерина Моторина, менеджер по закупкам, закупка логистических услуг, СИБУР. Спикер поделилась опытом поиска оптимальных логистических маршрутов и формирования логистических инфраструктур «с нуля» в новых географиях (на примере кейса по организации логистической инфраструктуры в Турции). Также в своем докладе она рассмотрела перестройку внутреннего процесса в части принятия решений. Чтобы обеспечить бесперебойные поставки в условиях нестабильной геополитической ситуации, компания расширила мощности по хранению и перевалке, создала двухмесячные страховые запасы на европейских и азиатских складах, открыла тыловые терминалы для отправки контейнерных поездов, запустила отгрузку на пароме РФ-Турция, и это еще далеко не все антикризисные меры, о которых рассказала Екатерина.


В завершение секции Оксана Котова, директор департамента закупок, Русатом Инфраструктурные решения, выступила с докладом «Импортозамещение vs параллельный импорт: как составить ”план Б”, когда привычные поставки невозможны». В первую очередь эксперт подчеркнула, что полный анализ потребляемых импортных ТМЦиО дает понимание проблемы и поиск решений. Затем она представила результат анализа материальной базы импортных ТМЦиО (в номенклатурных единицах) и акцентировала внимание на параллельном импорте. Оксана отметила, что это очевидный, но не всегда выгодный путь. Также она рассмотрела импортозамещение как путь, который нужно пройти.

Тема второй секции«Как оптимизировать стоимость логистики и конечного продукта».

Как удержать на прежнем уровне транспортную составляющую в цене

готовой продукции? На этот вопрос ответил Арсений Ушаков, руководитель отдела международной логистики, SPLAT GLOBAL. Спикер рассмотрел способы минимизации влияния рыночных факторов на уровень затрат, а также разобрал подходы, которые могут способствовать снижению затрат. «Например, один из таких подходов – интегрированное бизнес-планирование. Оно позволяет снижать затраты за счет укрупнения заказов, улучшения наполняемости и паллетизации, а также применения более экономичных способов доставки», – отметил Арсений.

Подходами бережливого производства для повышения эффективности

логистических процессов в сложных условиях (на примерах реальных кейсов) поделился Антон Анфёров, руководитель направления 6 Sigma, Топ-Менеджмент Консалт. В первую очередь он рассмотрел, что поменялось принципиально, и рассказал про уровни неопределенности. Далее Антон представил стратегию и подходы бережливого производства при текущем уровне неопределенности:

  • Сокращение количества посредников и уровней принятия решений
  • Команда управления
  • Общие потоковые бизнес-показатели, оцениваемые еженедельно
  • Работа не по бизнес-процессам, а по текущим приоритетам для бизнеса
  • Оборотный капитал важнее прибыли
  • Поощрение инициатив

Александр Бойченко, руководитель направления прогнозирования спроса, ФТС «Пятёрочка», рассказал, как улучшить планирование потребностей и не привозить лишнее. Он перечислил основные риски логистики, дал рекомендации, как приручить страхи планирования, и представил эффективный портфель влияния на них. Также Александр поделился простым способом поиска баланса в планировании. «Важно найти баланс: потери или недополученная прибыль от бездействия и потери от использования выбранного инструмента или потенциальное улучшение», – подчеркнул спикер.

В рамках третьей секции прошла ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «Как управлять кросс-функциональной командой логистов и закупщиков». Среди спикеров: Арсений Ушаков, руководитель отдела международной логистики, SPLAT GLOBAL (модератор); Сергей Чекулаев, директор по материально-техническому обеспечению, ТВЭЛ; Оксана Котова, директор департамента закупок, Русатом Инфраструктурные решения; Павел Охтин, руководитель департамента закупок дивизиона управления крупными проектами, МХК «ЕвроХим». Они обсудили следующие вопросы:

  • Как решать конфликты между департаментами
  • Как нормировать трудозатраты закупщиков и логистов
  • Как определить достаточную численность функций для непрерывного решения задач
  • Как установить и задекларировать KPI
  • Как определить необходимые компетенции и прописать четкие алгоритмы

Четвертая секция «Инструменты оптимизации процессов в логистике» началась с доклада Алексея Калашникова, директора по управлению цепочками поставок, ВымпелКом. Он рассказал про реинжиниринг складской логистики. Спикер поделился опытом аудита процессов, анализа и изменения схемы снабжения подрядных организаций. Также Алексей отметил преимущества драйверной модели и рассказал про сроки реализации проекта и эффект от реинжиниринга (консолидации) в регионах, который составил от 11 до 29%.

Сергей Туманов, руководитель отдела логистики, ГЕНЕРИУМ, представил кейс «Внедрение ЭДО: перестройка внутренних процессов склада под внешний ЭДО». Эксперт проанализировал текущие внутренние процессы с точки зрения цифровизации и отметил необходимые условия для перехода на ЭДО. Также Сергей дал рекомендации по развитию ЭДО в сфере логистики и рассказал про особенности электронных перевозочных документов: «Каждый перевозочный документ состоит из набора титулов. На каждом этапе подписывается соответствующий титул перевозочного документа. Все титулы имеют уникальный идентификатор (УИД). Титулы, имеющие один УИД, формируют перевозочный документ».

Константин Яникович, вице-президент по закупкам, ГК ПИК, поделился анализом последствий санкций для закупочной и логистической сетей компании. Он рассмотрел коллапс цепочек поставок 2022 и перечислил новые каналы поставок 2023. Спикер отметил текущие вызовы при морских перевозках, ж/д поставках, автодоставках (например, перегруженный КПП Забайкальск – очередь до 30 км, при этом мощность КПП будет удвоена не ранее 2028 года, а также слаборазвитая инфраструктура, включая ИТ-инфраструктуру), и далее рассказал про таможенное регулирование.

В завершение конференции Антонина Янкович, директор по логистике, Mercury, рассказала про «Изменения внешних структур и внутренних процессов в логистике fashion для снижения последствий санкций». Она рассмотрела изменения маршрутов платежей и доставки, а также поделилась опытом построения новых структур и связей с Турцией, ОАЭ, Таиландом и странами ближнего зарубежья. Кроме того, Антонина рассказала про интеграцию с перевозчиками, слияние информационных систем и создание совместных компаний.





Комментарии

Защита от автоматических сообщений