• Сегодня 21 мая 2024
  • USD ЦБ 90.65 руб
  • EUR ЦБ 98.58 руб
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Тридцать девятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
РЕКЛАМА. ПАО Сбербанк, ИНН 7707083893.УК rk542477gr12346
Космос
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Данила Морогин, HR-link: «Сейчас многие компании начинают осознавать и формировать требования к КЭДО как к решению и отрасли»

15.05.2023

Данила Морогин, HR-link: «Сейчас многие компании начинают осознавать и формировать требования к КЭДО как к решению и отрасли»

Данила Морогин, исполнительный директор HR-link, рассказал CFO Russia про новые тренды в КЭДО и объяснил, почему его стоит внедрить уже сейчас.

Как сегодня меняются тенденции в области КЭДО?

В рамках федерального эксперимента было несколько сотен компаний, которые внедряли КЭДО. Сейчас все, кто имели достаточно инициативности и новаторства, а также хотели самостоятельно перейти на КЭДО, сделали это. Поэтому начинается вторая волна тех, кто хотел внедрить, но все еще присматривался к рынку и готовился.

Сейчас многие компании начинают осознавать и формировать требования к КЭДО как к решению и отрасли. Этого не было раньше, поскольку рынок был не очень зрелый: всего с двумя-тремя ключевыми игроками.

Компании начинают смотреть на КЭДО шире. Он становится платформой для взаимодействия с сотрудниками и подписания с ними любых документов, в том числе с использованием электронных цифровых подписей в других экосистемах и ИТ-ландшафте компаний.

Почему компаниям стоит задумываться о внедрении КЭДО до того, как это станет обязательным?

Есть четыре основных фактора.

Во-первых, потенциальная экономия денег. Если посчитать прямые расходы компании на бумагу, принтеры, их обслуживание, на людей (если измерять эффективность в людях), то выходит внушительная сумма.

Во-вторых, удаленность и распределенность. Для некоторых компаний это очень важно. Ковид и события последних лет еще больше отдаляют сотрудников от компаний в плане локации. А компании, безусловно, стараются сохранять сотрудников как свой основной актив.

В-третьих, HR-бренд. Этот фактор применим далеко не ко всем. Многие компании понимают важность, а сотрудники и потенциальные кандидаты ценят возможность подписания документов в цифровом формате. Это влияет на узнаваемость бренда и формирует доверие.

В-четвертых, удобство и скорость. Подписание обычного документа с удаленным сотрудником может занимать недели: доставка, получение, обратная отправка. Кроме того, электронные документы можно потерять или случайно выбросить.

Также добавлю еще один фактор – эко-повестка. Есть компании, которые рассматривают отрасль КЭДО как участие в эко-тематике и бережливое отношение к природе, потому как не нужно тратить бумагу.

Какими характеристиками должна обладать эффективная КЭДО-платформа?

Самые важные пункты:

  • Зрелость продукта на рынке
  • Реальные, а не маркетинговые отзывы клиентов с референсами
  • Технологичность и функциональность платформы, на которой построен продукт
  • Безопасность
  • Пользовательский опыт и удобный интерфейс
  • Интеграционные возможности платформы, включая встраивание и взаимодействие с текущим ИТ-ландшафтом и HR-экосистемой компании

У РБК представлен масштабный рейтинг платформ КЭДО с большой аналитикой и описанием вышеперечисленных пунктов.

Какие преимущества получают компании, внедряя платформу HR-link?

Основное преимущество – мы сделали высококлассный продукт с фокусом на HR-индустрию и мегапозитивным пользовательским опытом. Для тех компаний, у кого есть сложные решения, мы создали мощную платформу для интеграции и встраивания. Если говорить одной фразой, то наши КЭДО-решения – это оптимальный баланс важнейших характеристик, которые я перечислил выше.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений