• Сегодня 19 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.09 руб
  • EUR ЦБ 100.53 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов
Коля в Третьяковской галерее
Конференция «Управление проектами в общих центрах обслуживания»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Юлия Нечаева, DSM Group: «Для развития в eCom важны доступность и простота информации, привлекательное предложение и удобство сервисов»

29.03.2023

Юлия Нечаева, DSM Group: «Для развития в eCom важны доступность и простота информации, привлекательное предложение и удобство сервисов»

Юлия Нечаева, директор отдела стратегических исследований DSM Group и спикер Девятой конференции «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности», поделилась с CFO Russia результатами аптечного e-commerce за 2022 год и рассказала про новые тренды.

Расскажите вкратце о главных итогах аптечного e-commerce за 2022 год

Объем аптечного eCom в 2022 году составил порядка 194,3 млрд руб. (совокупно ЛП и парафармацевтика), что соответствует 11,6 % от емкости аптечного рынка. Если динамика продаж на рынке в целом – это порядка 15 %, то оборот, который пришелся на онлайн, вырос по сравнению с 2021 годом на 54 %. Заметим, что в настоящий момент данный вид приобретения лекарственных средств наиболее популярен у жителей Москвы. Доля аптечного eCom в столице составляет чуть больше 20 %, но на протяжении 2022 года существенного роста уже не произошло. Похоже, в Москве достигнут «психологический» максимум в онлайне. При этом рост аптечного eCom происходит за счет регионов: если в прошлом году доля была на уровне 7-8 %, то сейчас она уже превышает 10 %.

Какие новые тренды в аптечном e-commerce складываются в текущем году?

Структурные изменения на аптечном рынке были спровоцированы принятием в 2020 году закона о дистанционной продаже лекарств, который пока касается безрецептурных лекарственных препаратов. За последние два года мы увидели бурное развитие различных сервисов, которые предлагают как онлайн-бронирование аптечного ассортимента, так и доставку ОТС-препаратов на дом.

Если в 2015 году на рынке были представлены только аптечные маркетплейсы («Аптека.ру», «ЗдравСити», «Еаптека» и т.д.), то сейчас забронировать лекарства можно и на аптечных агрегаторах (которые представляют информацию о наличии и ценах в аптеках), и на собственных площадках аптечных сетей, и на традиционных маркетплейсах («Яндекс.Маркет», Ozon, Wildberries). Именно эти участники забирают долю у аптечных маркетплейсов. За 2022 год доля аптечных маркетплейсов снизилась с 66 % до 60 %. И это несмотря на то, что появляются и развиваются новые игроки.

Что необходимо фармкомпаниям, чтобы оставаться конкурентоспособными и развиваться в e-commerce в 2023 году?

Развитие eCom требует дополнительного внимания, в том числе со стороны производителей, и выделения отдельной зоны контроля этого канала. eCom – это уже непосредственно влияние на конечного потребителя, поэтому необходима разработка отдельных инструментов и предложений для успешной работы в этом сегменте. Доступность и простота предоставляемой информации, привлекательное предложение и удобство сервисов – параметры, на которые стоит обращать внимание как фармкомпаниям, так и сервисам дистанционного заказа.

Задать свои вопросы Юлии и узнать больше об опыте DSM Group вы сможете на Девятой конференции «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности», которая состоится 5 апреля 2023 года.

Мария Кириченко



Комментарии

Защита от автоматических сообщений