• Сегодня 23 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.25 руб
  • EUR ЦБ 99.36 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Наталия Волейник, Dodo Brands: «Найти баланс между развитием и поддержкой – залог успешного совершенствования функции»

02.02.2023

Наталия Волейник, Dodo Brands: «Найти баланс между развитием и поддержкой – залог успешного совершенствования функции»

Наталия Волейник, Head of Supply Chain Drinkit Dodo Brands и спикер Десятой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», рассказала CFO Russia о критериях выбора процессов для цифровизации, основных задачах автоматизации и поделилась советами для подготовки сотрудников к новым проектам.

Как в вашей компании выбирают процессы в закупках для цифровизации?

Обычно автоматизируют следующие процессы:

1. Рутинные, которые часто выполняются большим количеством сотрудников и по одному алгоритму.
2. Трудозатратные, в которых много вычислений, сбора данных и т.д.
3. Бизнес-критичные или с сильным влиянием на бизнес, при этом, когда нужно получить быстрый результат.

Мы придерживаемся тех же принципов и принимаем решения взвешенно.

Автоматизация – это очень затратный и часто длительный процесс, поэтому от него должен быть явный профит: в виде снижения или хотя бы не увеличения трудоресурсов, получения более точной информации для планирования и, соответственно, снижения потерь и простоев. Также для прогнозирования и аналитики, чтобы формировать на их основе выводы, которые помогут правильно определить наиболее чувствительные для бизнеса точки приложения. Например, с кем вести переговоры или торги и какие таргеты по ценам.

Каковы основные задачи для автоматизации?

Задач для автоматизации всегда очень много. Например, это задачи по созданию отчетов в BI-аналитике, которые без автоматизации собираются вручную. Работа со сторонними партнерскими сервисами, которые разрабатываются под наши нужды. Например, размещение заказов, оплата, претензии по поставкам. Конечно, нужно всегда уметь приоритизировать задачи, иногда остановиться или отложить что-то, а другие задачи поставить в приоритет. Обычно идет несколько проектов по разным направлениям, и нужно всему успеть уделить время. При этом всегда остаются текущие задачи.

Найти баланс между развитием и поддержкой – залог успешного совершенствования функции.

Как вы готовите команду к внедрению проектов по автоматизации и роботизации?

Обычно это те процессы, которые влияют непосредственно на саму команду.  Их автоматизация дает явный профит от внедрения. Поэтому сотрудники активно принимают участие в написании ТЗ, создании workflow, тестировании MVP и других процессах. Ну и подаем личный пример: весь менеджмент активно не только инициирует проекты, но и участвует в их реализации.

Задать свои вопросы Наталии и узнать больше об опыте Dodo Brands вы сможете на Десятой конференции «Управление закупками: от автоматизации к цифровой трансформации», которая состоится 8 февраля 2023 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений