- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
17-18 октября 2024 года
Москва -
с 1 июля по 17 октября 2024 года
Москва -
24-25 октября 2024 года
Москва -
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн
Анна Марцинковская, ГК «БИНЕРГИЯ»: «Как правило, у руководителей со стилем “играющий тренер” самые вовлеченные и замотивированные сотрудники»
24.01.2023
Анна Марцинковская, директор по персоналу ГК БИНЕРГИЯ и спикер Пятой конференции «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях», рассказала CFO Russia, как понять, что сотрудники теряют интерес к работе, и поделилась опытом построения нематериальной мотивации.
По каким признакам вы определяете снижение мотивации у сотрудников?
Снижение мотивации можно определить по очень многим факторам. Опытный управленец и опытный сотрудник HR-подразделения смогут понять, что падает вовлеченность или общая мотивация к работе, по мельчайшим нюансам в изменении отношения к работе сотрудников. Сейчас, в период стремительного технологического прогресса, многие провайдеры предлагают комплексные программные решения для измерения коэффициента мотивации персонала.
Если же подходить к вопросу классическим способом, то в первую очередь должны насторожить следующие признаки: множество аргументов, почему «так нельзя» без предложений по решению тех или иных вопросов, элементарные ошибки в текущей работе, срыв сроков без уважительных причин, для инициативных сотрудников «вдруг» возникшее состояние апатии и нежелание вовлекаться в новые проекты компании, работа «спустя рукава». У ключевых сотрудников со снижающейся мотивацией можно наблюдать общую безынициативность и нежелание брать на себя ответственность, переходить на вышестоящие должности при возникновении таких предложений со стороны руководства, прокрастинация.
Каковы самые распространенные причины демотивации?
Их может быть несколько – разбираться необходимо отдельно в каждом конкретном случае (т.к. даже виды снижающейся мотивации косвенно подскажут нам причины того, что могло послужить этому состоянию).
Чаще всего мотивация идет на спад в период регулярной переутомляемости (тут стоит провести аудит и пересмотреть загруженность сотрудников и их достаточную численность, проверить – правильно ли настроены кросс-функциональные связи и процессы). Еще одной причиной демотивации может стать отсутствие обратной связи как от непосредственного руководителя, так и в политике и корпоративной культуре компании: в целом отсутствие прозрачности процессов и процедур, сокрытие руководством компании общей стратегии и ключевых целей по компании (сотрудники работают «вслепую», не понимая своего вклада в общее дело). Еще одна всем известная причина – общая негативная обстановка в некоторых компаниях, что не добавляет оптимизма.
Действительно ли можно заставить сотрудников работать лучше без дополнительных затрат?
Заставить – точно нет! Мотивировать – это не тождественно «заставить». То есть можно временно «кнутом» заставить что-то делать, но если нужен постоянный эффект, то однозначно нужна планомерная работа по мотивации сотрудников.
И да, замотивировать без дополнительных затрат реально возможно. От создания общей корпоративной среды, в которой люди с достаточной САМОмотивацией будут вовлечены и с энтузиазмом браться за работу, до целенаправленных точечных мероприятий. В этом смысле очень хорошо помогают в процессе мотивирующих мероприятий и показывают себя зрелые (с точки зрения не возраста, а именно развитых управленческих навыков) руководители, понимающие взаимосвязь между тем, насколько сотрудник замотивирован, и какую лепту он вносит в работу и в общее развитие компании. В подразделениях с руководителями со стилем руководства «играющий тренер», как правило, самые вовлеченные и замотивированные сотрудники.
Какие методы нематериальной мотивации вы используете и по каким критериям их выбирали?
По счастливому стечению обстоятельств для меня, как для HR-директора, в нынешней компании была возможность настраивать различные HR-процессы, в том числе и быть причастной к выбору нематериальных методов мотивации. Основные, которые есть в компании и реально показывают хороший эффект:
- Рост по карьерной лестнице – ожидание продвижения по должности и реальные возможности.
- Здоровая (позитивная) атмосфера в коллективе.
- Официальное трудоустройство и полный соц. пакет.
- Организация культурных и спортивных мероприятий.
- Общая информационная среда (корпоративный портал, рассылки и т.п.).
- Поддержка персонала с привлечением определенных специалистов (консультанты-юристы, телемедицина и т.п.).
- Возможность профессионального развития (в т.ч. обучения) в рамках компании и за счет компании.
Задать свои вопросы Анне и узнать больше об опыте ГК БИНЕРГИЯ вы сможете на Пятой конференции «Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях», которая состоится 3 февраля 2023 года.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Корпоративное бюджетирование»
- Конкурс и премия «Лучший ЭДО в России и СНГ 2025»
- Двадцать третий форум «Внутренний и внешний электронный документооборот»
Комментарии