- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12-13 ноября 2024 года
Москва -
14-15 ноября 2024 года
Москва -
19 ноября 2024 года
Онлайн -
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва
Ольга Фомичева, Мариллион: «Регламент процесса должен быть лаконичным и понятным»
10.11.2022
Ольга Фомичева, менеджер, Расчет заработной платы и кадровое администрирование, Мариллион, спикер Четырнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», рассказала CFO Russia, из каких этапов обязательно должна состоять регламентация бизнес-процессов при автоматизации, и указала на две наиболее частые ошибки при регламентации.
Зачем нужна регламентация бизнес-процессов при автоматизации?
Регламентация бизнес-процессов перед автоматизацией необходима для того, чтобы cобрать накопленный опыт и знания по процессу, проанализировать процесс и найти способы его оптимизации. В результате составляется регламент, который является необходимым документом, входящим в техническое задание для разработчиков. Впоследствии вы также сможете полностью контролировать процесс автоматизации, отслеживая исполнение каждого элемента процесса по регламенту.
Какие этапы обязательно должна включать в себя регламентация?
Любая регламентация состоит из нескольких важных этапов:
- Создание рабочей группы (аналитик, специалист в области регламентируемого процесса, технический специалист по программному обеспечению, которое планируется использовать для автоматизации и др.).
- Сбор информации по процессу (проведение интервью с профильными специалистами).
- Изучение возможностей по оптимизации процесса, их обсуждение и добавление в описание.
- Создание документа в письменном либо графическом виде, описывающего этапы процесса, его участников, входные данные и ожидаемый результат процесса.
- Утверждение форм документов, используемых в процессе.
- Сбор метрических данных процесса (количество итераций в заданный промежуток времени, максимальное и минимальное количество участников процесса и т. д.).
- Согласование регламента со всеми участниками рабочей группы, рассмотрение регламента рядовыми профильными специалистами, утверждение руководством компании.
Назовите 2-3 наиболее частые ошибки, которые допускают компании при регламентации процессов. Как избежать этих ошибок?
Одна из самых распространенных ошибок при регламентации процессов – недостаточность собранной информации или ее недостоверность. Ошибка приводит к тому, что важные элементы или условия процесса оказываются не учтены, что может иметь критическое значение на этапе автоматизации, т. к. внесение изменений в процесс на этапе разработки ПО, как правило, трудозатратно и дорого.
В связи с этим крайне важно подключить к регламентации опытных специалистов и обязательно направить регламент на рассмотрение профильным рядовым специалистам, которые могут поделиться существенной дополнительной информацией.
Еще одна типичная ошибка – излишняя формализация. Регламент процесса должен быть лаконичным, понятным и «читабельным» документом. Количество текста должно быть минимальным.
Узнать больше о грамотной регламентации процессов перед автоматизацией и задать свои вопросы Ольге вы сможете на Четырнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов», которая состоится 16 ноября 2022 года.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии