• Сегодня 26 мая 2024
  • USD ЦБ 89.70 руб
  • EUR ЦБ 97.10 руб
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Тридцать девятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
РЕКЛАМА. ПАО Сбербанк, ИНН 7707083893.УК rk542477gr12346
Космос
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Ирина Самойлова, РусГидро ОЦО: «Предусматривайте параллельный режим работы при передаче функционала общества в ОЦО»

26.09.2022

Ирина Самойлова, РусГидро ОЦО: «Предусматривайте параллельный режим работы при передаче функционала общества в ОЦО»

Ирина Самойлова, начальник Управления налоговой отчетности РусГидро ОЦО  и спикер Тридцать второй конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», поделилась с CFO Russia опытом принятия на обслуживание дочерних и зависимых организаций холдинга.

В какие этапы вы принимали на обслуживание дочерние и зависимые организации холдинга?

Небольшие общества мы принимали на обслуживание в ОЦО в один этап. Крупные общества с развитой филиальной структурой – волнами в несколько этапов (по 3-5 филиалов в одну волну). В заключительной волне принимали исполнительные аппараты обществ.

С какими трудностями столкнулась компания при передаче функционала?

Трудности возникали с организациями, филиалы которых находились в других часовых поясах (приходилось организовывать работу в ОЦО так, чтобы было пересечение по времени). Также сложности были с обществами, в которых бухгалтерия выполняла работу, не связанную с учетной функцией (например, оформляла первичные документы). Чтобы передать этот функционал смежным подразделениям в ОЦО, необходимо было обучить сотрудников и донести до них мысль, что бухгалтерия отражает только факты хозяйственной деятельности на основании оформленных первичных документов.

Проводилась ли релокация сотрудников в рамках принятия на обслуживание организаций холдинга?

Историческим сотрудникам бухгалтерий дочерних и зависимых обществ мы предложили релокацию в бэк-офис (филиалы ОЦО в Нижнем Новгороде и Владивостоке) с выплатой релокационного пакета. Несколько сотрудников приняли это предложение, но большинство отказались по личным обстоятельствам.

Ваши советы другим ОЦО, планирующим принять на обслуживание дочерние и зависимые организации: как подготовиться к данному переходу?

  • Оптимальный вариант – сразу при переходе обществ в ОЦО по возможности переводить их на единую ИТ-платформу.
  • Качественное обследование процессов, написание регламента взаимодействия между ОЦО и обществом упростит переход.
  • Полезно будет предусмотреть параллельный режим работы при передаче функционала общества в ОЦО. Это значит, что исторические сотрудники бухгалтерии общества и сотрудники ОЦО должны поработать вместе 2-3 месяца.

Задать свои вопросы Ирине и узнать больше об опыте РусГидро ОЦО вы сможете на Тридцать второй конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 28-30 сентября 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений