Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Иван Михеев, Электрощит Самара: «Связей и точек, которые необходимо перепроверять, сейчас становится больше»

Иван Михеев, Электрощит Самара: «Связей и точек, которые необходимо перепроверять, сейчас становится больше» 05.09.2022

Иван Михеев, вице-президент по поставкам, логистике и управлению недвижимостью Электрощит Самара и спикер Девятой конференции «Управление закупками», поделился с CFO Russia советами эффективного управления логистикой в условиях санкций.

С какими главными проблемами сталкиваются компании сегодня в сфере логистики?

Сейчас каждая операция по перевозке и доставке груза выполняется индивидуально: подбираем способ, место отгрузки и забора груза, контракт и перевозчика. Кроме того, большие сложности возникают с оплатой. Например, при мультимодальных перевозках требуется перевод средств в другую страну. Мы столкнулись со сложностями по зачислению денежных средств на счета европейских стран, если платеж осуществляется в валюте Евросоюза.

Какие методы и подходы помогают вам нивелировать риски при оплате в валюте?

В первую очередь мы общаемся с поставщиками и перевозчиками и узнаем корреспондентские особенности их банков, выбираем валюту платежа и банк, через который можно его провести. Это позволяет ускорить коммуникации, а также снизить риски того, что переведенные деньги не зачислятся. В среднем срок зачисления – три недели. Если за этот период платеж не поступил, он будет возвращен. Возврат также занимает около трех недель.

С какими еще трудностями сталкиваются компании в части управления цепочками поставок в условиях санкций?

Не могу точно сказать, как дела обстоят у других компаний, но самая острая проблема для нас – это оплата. И, как я уже упоминал выше, сейчас необходим индивидуальный подход к каждой перевозке.

Также растет стоимость перевозок. При этом компании вынуждены искать наиболее подходящие партнерства, при которых груз будет доставлен более-менее вовремя. Сейчас практически все перевозки выходят за рамки сроков доставки. Исходя из специфики нашего бизнеса, планировать регулярные поставки мы не можем. В связи с этим мы вынуждены искать оптимальные способы доставки, как по стоимости, так и по способу транспорта, учитывая различные параметры груза: вес, габариты, способ упаковки и подбирать транспорт исходя из этих параметров.

Ваш совет другим компаниям: как минимизировать риски, связанные со срывом цепочек поставок из-за санкций?

Как и в любой посткризисной ситуации, когда все начинает налаживаться, но снова происходит нечто непредвиденное (в текущей ситуации – это введение новых санкций), я бы советовал иметь перед глазами чек-лист, который поможет избежать «красные зоны» – самые крупные риски. К сожалению, в текущей ситуации «красных зон» становится больше, чем «зеленых» или даже «желтых». Однако возможность заранее предвидеть серьезные риски позволит обойти или избежать большие проблемы.

Обратил бы внимание на мониторинг транспортных коридоров. Их необходимо предварительно оценивать и изучать трудности их использования, чтобы выстраивать ожидания и своевременную подготовку. Задавайте все интересующие вас вопросы перевозчикам: как обстоят дела у них, способны ли они выполнить ту или иную перевозку. Коммуницировать необходимо как с партнерами, так и с производителями, у которых забираете груз и которым перечисляете оплату, а также с банками. Сейчас связей и точек, которые необходимо перепроверять, становится больше.

Так будет не всегда, поэтому не нужно сгущать краски. Есть и положительные моменты: некоторые поставщики наладили свои процессы, и перевести груз с ними можно быстрее. Даже если перевозка не дешевая, скорость доставки и отгрузки может быть высока. Сейчас поиск партнеров выходит на новый уровень.

Задать свои вопросы Ивану и узнать больше об опыте Электрощит Самара вы сможете на Девятой конференции «Управление закупками», которая состоится 8-9 сентября 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить