• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
https://t.me/cfo_russiaru

Наталия Шашкина, ТехноНИКОЛЬ: «Мы снизили затраты благодаря подбору альтернативных поставщиков и дифференциации каналов поставок»

28.07.2022

Наталия Шашкина, ТехноНИКОЛЬ: «Мы снизили затраты благодаря подбору альтернативных поставщиков и дифференциации каналов поставок»

Наталия Шашкина, директор по закупкам СБЕ Минеральная изоляция компании ТехноНИКОЛЬ и спикер Девятой конференции «Управление закупками», рассказала CFO Russia о новых тенденциях в сфере закупок и поделилась опытом оптимизации работы закупочной функции в условиях нестабильности. 

Какие новые тренды появились в сфере закупок с учетом геополитической обстановки?

В первую очередь среди новых трендов в сфере закупок, которые мы почувствовали на себе, необходимо отметить переориентацию закупок с европейских на азиатские рынки. Мы сейчас активно занимаемся поиском надежных партнеров по поставкам сырья и товаров для наших производств в странах Азии, таких как Китай, Корея, Индия, Казахстан, а также ищем поставщиков в Белоруссии. 

Второй тренд – это активное привлечение поставщиков в России, с которыми уже сложились длительные дружественные отношения, к решению задач, выполняемых ранее европейскими партнерами. Здесь и совместная разработка аналогов сырьевых компонентов, поставляемых ранее из Европы, и обратный инжиниринг оборудования с целью изготовления реплик, недоступных сейчас запасных частей и деталей оборудования. Ну и, конечно, стоит отметить поиск альтернативных логистических решений ранее существующим маршрутам доставки, работу по «параллельному импорту».

Безусловно, многие компании почувствовали на себе рост издержек в связи с нарушением прежних устоявшихся каналов поставок и переориентацией на новые рынки. Но с другой стороны могу отметить, что высокая турбулентность на рынках позволила увидеть те возможности, которыми мы не пользовались ранее. Таким образом, по некоторым закупочным категориям нам удалось даже снизить затраты благодаря подбору альтернативных поставщиков и дифференциации каналов поставок.

Какие методы или инструменты необходимы компаниям сегодня, чтобы оптимизировать работу закупочной функции в условиях нестабильности?

В компании ТехноНИКОЛЬ мы придерживаемся философии бережливого производства и используем методы и инструменты lean production во всех сферах производственного процесса, в том числе и в функции закупок. Но во втором квартале 2022 года в период высокой неопределенности на рынках мы были вынуждены отступать от привычных методов работы. Так, вместо поставок just-in-time пришлось временно перейти на организацию закупок по принципу just-in-case. Мы сознательно пошли на отступление от вытягивающего метода планирования, повышение уровня складских запасов импортных и зависимых от импорта, проблемных сырьевых компонентов и запасных частей. Это позволило полностью закрыть риски остановок наших производственных площадок из-за отсутствия того или иного импортозависимого компонента. А также дало время для маневра закупочной функции в подборе альтернативных логистических решений. При этом часть закупок перевели в режим ручного управления, временно упростили и ускорили механизм внутреннего согласования закупочных процедур. На данный момент в условиях стабилизации цен на рынках оказалось возможным вернуться к обычным условиям проведения закупок.

Сегодня мы используем стандартные инструменты планирования прямых закупок. С целью оптимизации складских запасов, предупреждения появления неликвидов и других видов потерь на производствах, регулярно пересматриваем закупочные планы, тщательно анализируем необходимость той или иной закупки. Важную роль в выстраивании системы бережливых закупок играет мотивация персонала на оптимизацию затрат по всей цепочке создания стоимости, ориентир на общую стоимость владения закупаемого товара. А также ответственное и бережное отношение к приобретаемым и хранимым ресурсам, ориентир на внутреннего клиента и качество у истока.

Ваш совет топ-менеджменту: без чего закупочная функция не будет успешной сегодня?

Закупочная среда, в которой мы существуем, сегодня меняется с огромной скоростью. Те закупочные решения, которые казались правильными вчера, сегодня полностью устаревают из-за геополитических изменений и вводимых ограничений. Успешная закупочная функция должна обладать достаточной гибкостью и адаптивностью принимаемых решений под условия политической, финансовой, экономической среды. Сегодня как никогда велика роль реализации творческого потенциала персонала закупочной функции. И здесь нам никак не обойтись без автоматизации рутинных операций, которая позволит высвободить ресурс для поиска и выстраивания альтернативных цепочек поставок, подбора и развития новых поставщиков.

Задать свои вопросы Наталии и узнать больше об опыте ТехноНИКОЛЬ вы сможете на Девятой конференции «Управление закупками», которая состоится 8-9 сентября 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений