Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Константин Тиунов, аптеки «Юнифарма» и «Росаптека»: «Без гибкой, современной и технологичной автоматизации бизнеса растёт риск издержек»

Константин Тиунов, аптеки «Юнифарма» и «Росаптека»: «Без гибкой, современной и технологичной автоматизации бизнеса растёт риск издержек» 27.06.2022

Константин Тиунов, директор департамента по коммерческим вопросам аптек «Юнифарма» и «Росаптека» и спикер Седьмой конференции «Digital Health – Цифровое здравоохранение. Цифровые технологии в фармацевтике и медицине», рассказал CFO Russia про ключевые особенности автоматизации аптечного бизнеса. Читайте, что необходимо учесть аптечным ритейлерам при автоматизации в 2022 году.

В чем заключаются главные особенности автоматизации аптечного бизнеса?

Считаю, что стоит выделить такие особенности, как:

  • Многообразие и сложная структура справочников

Таких как, справочники номенклатуры, по аналогам, по НДС, по признаку ЖНВЛП и другие. Особенность заключается в необходимости динамичного обновления справочников под операционные задачи, сохраняя при этом точность наполнения. Помимо этого, существуют особенности взаимной интеграции с различными и специфическими справочниками: ГРЛС, Честный знак и другими.

  • Автоматизация ценообразования

Есть особенности, связанные с динамически изменяющимися данными, необходимостью учёта исторических данных и прогнозированием. Автоматическая расценка поступающих документов, их загрузка в учётную систему и оприходование экономит время сотрудников в офисе, в аптеке, избавляет от расхожего понятия «расценка товара в аптеке». При правильной автоматизации сотрудник в аптеке будет решать вручную только редкие проблемы.

  • Автоматизация заказа товара

Особенность правильного аптечного автозаказа, когда он учитывает прайсы всех подключенных поставщиков. То есть прайс-агрегатор вшит в учетную систему. Приоритеты по поставщикам распределяются не только по цене и остатку, но и по срокам доставки, срокам годности и минимальной сумме заказа, по лимитам, повышающим и понижающим коэффициентам. Кроме того, производится мониторинг исполнения заказа и контроль отказов и пересорта. А при необходимости перезаказ или возврат товара выполняются автоматически. Расчёт потребности выполняется по сложному и выверенному алгоритму. Учитывается история, динамика продаж, дефектура на рынке и в аптеках, кластеризация, условия работы с поставщиками, приоритеты по доходности и маркетинговым проектам в аптеках и другое.

  • Автоматизация бухгалтерских операций в учётной системе

Автоматизация бухгалтерии внутри учётной системы должна включать внешнюю обработку для интеграции с сервисами, например, с 1С:Бухгалтерия. Тогда такой подход позволяет отделить обновление и доработки учетной системы и практически исключить необходимость доработки бухгалтерской программы. Учетная система должна содержать ключевые элементы финансового учета, например, отслеживание дебиторской и кредиторской задолженности, планирование оплат и поступлений.

  • МДЛП

Другая важная особенность – наличие автоматизированной системы при взаимодействии с МДЛП (мониторинг движения лекарственных препаратов – прим. ред.). А именно процедуры выгрузки уведомлений, получение и обработка ответов, выполнение решений. В конечном итоге такая автоматизация практически полностью снимает нагрузку с сотрудников аптек.

В заключение важно отметить, что при надлежащем внимании к вопросам автоматизации и цифровизации, бизнес получает лучшую устойчивость, управляемость и прогнозируемый рост прибыльности. Кроме того, особенности автоматизации аптечного бизнеса заключаются в гибкости и быстрой адаптации к новым условиям, например, к внедрению маркировки лекарственных средств, минеральной воды, а в перспективе БАД и других товаров. Также есть особенности гибкой доработки для исполнения многочисленных и изменяющихся требований законодательства, в частности, касающихся кассовой техники.

Что необходимо учитывать аптечным ритейлерам при автоматизации в 2022 году?

Всем необходимо учитывать неотвратимость и целесообразность автоматизации. Это касается как базового функционала, так и сервисов, связанных с электронной коммерцией, программами лояльности, программами поддержки пациентов совместно с производителями и дистрибьюторами, а также мотивационными программами для сотрудников аптек, трейд-маркетинговыми акциями и управлением маркетинговыми контрактами.

Главное, что государство планомерно реализует политику мониторинга движения товаров. Значит, без гибкой, современной и технологичной автоматизации бизнеса растёт риск повышения издержек в моменте, а также потери времени на адаптацию к изменениям в будущем.

С какими сложностями чаще всего сталкивается розничный аптечный бизнес при автоматизации?

  • Несовершенство алгоритмов принятия и внедрения решений о регулировании аптечной деятельности
  • Отсутствие не просто типовых, а действительно эффективных программных продуктов
  • Различные платформы и отсутствие отраслевого стандарта в разработке
  • Необходимость изменения операционных процессов в офисе и в аптеках
  • Обучение и мотивация, контроль персонала
  • Изменение логики (упрощение) бизнес-процессов. Сокращение количества исполнителей и управляющих
  • Боязнь нового

Задать свои вопросы Константину и узнать больше об опыте аптек «Юнифарма» и «Росаптека» вы сможете на Седьмой конференции «Digital Health – Цифровое здравоохранение. Цифровые технологии в фармацевтике и медицине», которая состоится 29 июня 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить