• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями
Коля в Третьяковской галерее
Деловой завтрак «Налоговый мониторинг»
Одиннадцатая конференция «Цифровые технологии в фармацевтике: фокус на импортозамещении и повышении эффективности»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://t.me/cfo_russiaru

Юлия Нечаева, DSM Group: «Потребитель привык к тому, что в любой момент он может заказать лекарства онлайн и получить их в удобном месте»

16.06.2022

Юлия Нечаева, DSM Group: «Потребитель привык к тому, что в любой момент он может заказать лекарства онлайн и получить их в удобном месте»

Юлия Нечаева, директор отдела стратегических исследований DSM Group и спикер Седьмой конференции «Digital Health – Цифровое здравоохранение. Цифровые технологии в фармацевтике и медицине», рассказала CFO Russia историю цифровизации здравоохранения и фармотрасли в России и поделилась прогнозами развития онлайн-продаж и доставки лекарственных препаратов.

На каком этапе цифровизации находится фармацевтический рынок в России?

Цифровизация фармотрасли началась не в текущем году. Это планомерная работа, которая ведется длительное время. Если говорить о здравоохранении, то в этой сфере цифровизация началась еще в 2011 году. Первый её этап – лечебно-профилактические учреждения начали подключать к единой государственной информационной системе здравоохранения. На сегодняшний день к этой системе подключили практически все учреждения, и каждый свой визит к врачу мы можем оформить электронно.

Второй этап, который начался не так давно и который планируют завершить в следующем году, – это переключение медучреждений на выписку электронных рецептов. Пилотные проекты уже идут в Москве и Белгородской области. В ряде аптек уже можно приобрести лекарства по электронным рецептам.

Что касается фармотрасли, то здесь одним из примеров цифровизации стало внедрение маркировки лекарственных препаратов (ЛП), которая завершилась в 2020 году. Сейчас все препараты, обращаемые на территории России, подлежат маркировке. Благодаря этому можно проследить курс ЛП от выпуска с предприятия производителя до получения пациентом в лечебно-профилактических учреждениях или в аптеке.

Еще один немаловажный этап – разрешение онлайн-торговли безрецептурными ЛП. Планомерно мы движемся к полному разрешению дистанционных продаж препаратов всех категорий.

Как будут дальше развиваться онлайн-продажи и доставка лекарственных препаратов?

Не стоит забывать, что дистанционная торговля ЛП началась не в марте 2020 года, а раньше. Изначально была возможность позвонить по телефону в аптеку, заказать нужное лекарство или узнать о его наличии, прийти и купить. С развитием интернета и онлайн-технологий появилась возможность заказывать ЛП онлайн. Таким образом, потребитель получил доступ к бесконечной витрине: всем препаратам, которые продаются в аптеке. Такие сервисы, как Сбер Еаптека и Аптека.ру, работают на протяжении последнего десятилетия, и покупатель привык к тому, что в любой момент он может заказать лекарства онлайн и получить их в удобной для него аптеке. К сервисам доставки подключено много аптек, поэтому всегда можно выбрать подходящую локацию.

На сегодняшний день доставка на дом безрецептурных ЛП занимает малую долю в объеме продаж лекарств, которые заказывают онлайн. Разрешение рецептурной продажи увеличит ее, но не очень сильно. В целом ппотребителям удобнее забирать заказы из постаматов или пунктов выдачи, которые не привязаны к дому, и нет необходимости ждать курьера. Аптека как раз и есть пункт выдачи, который позволяет забрать товар в удобное время и в удобном месте. Поэтому мы не ожидаем увеличения доли доставки заказываемых онлайн лекарств.

Что необходимо фармкомпаниям, чтобы отвечать современным запросам потребителей?

С разрешением онлайн-торговли за последние два года появилось много сервисов по информированию о наличии лекарственных препаратов в аптеках. Например, Ютека, Мегаптека. С их помощью покупатели могут посмотреть наличие, цену и забронировать товары в определенной аптеке. Поэтому производителям приходится разрабатывать новые инструменты, чтобы работать с такими сервисами. Это и рекламные баннеры, которые привлекут потребителя, и таргетная реклама, предлагающая покупателям товары, которые они искали или покупали ранее. Сейчас, в первую очередь, производители занимаются тем, что настраивают точечную рекламу в онлайне.

Задать свои вопросы Юлии и узнать больше об опыте DSM Group вы сможете на Седьмой конференции «Digital Health – Цифровое здравоохранение. Цифровые технологии в фармацевтике и медицине», которая состоится 29 июня 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений