• Сегодня 13 декабря 2024
  • USD ЦБ 103.95 руб
  • EUR ЦБ 110.48 руб
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Девятом форуме «Цифровое предприятие» (День 1)

10.06.2022

31 мая-1 июня 2022 года в формате онлайн в девятый раз прошел Форум «Цифровое предприятие». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Первая секция первого дня «Вызовы и тенденции цифровой трансформации» началась с аналитического доклада «Как запрет на продажу и обслуживание западного  оборудования повлияет на российские компании». Об этом рассказал Ярослав Кабаков, директор по стратегии, Финам. Спикер отметил, что жесточайшие санкции будут определять общую конъюнктуру дальнейшего развития, и разобрал примеры таких стран под санкциями, как Израиль, КНР, ЮАР, Иран. Ярослав рассказал, как эти страны преодолевали барьеры и трансформировали экономику. «Иранский сценарий может являться примером для России. С ним у нас есть пересечения по многим отраслям», – сказал эксперт. Далее спикер дал оценку краткосрочным рискам, которые нас ждут во второй половине 2022 (связанные с тем, что цены по новым поставкам критического импорта будут выше), и рассказал, как компаниям справляться с этой ситуацией.

Затем состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ «Влияние новых санкций на проекты цифровизации». В нем приняли участие: Мария Давыдкина, руководитель направления организационного развития, Спортмастер; Антон Слученков, заместитель директора департамента аналитики и развития, ПЭК; Дмитрий Соколов, директор по информационным технологиям, ГЕНЕРИУМ; Дмитрий Болотюк, директор по ИТ, Логлаб; Михаил Северов, руководитель направления по развитию бизнес систем, Русские Башни. Участники обсудили следующие темы:

  • зависимость от западных технологий и ПО: как защитить свои данные и продукты;
  • как меняется стратегия ИТ-трансформации компании в текущих условиях;
  • как пересмотреть и оптимизировать затраты при внедрении ИТ-решений;
  • рост киберпреступлений: как обезопасить свое предприятие;
  • рынок российских ИТ-продуктов: плюсы и минусы отечественных разработок.

Делимся краткими выводами Круглого стола:

1. Не все сектора экономики одинаково сильно пострадали от санкций
2. Успешные кейсы по импортозамещению уже есть, но говорить о них глобально рано. Пока преобладает ориентация на азиатский рынок.

Вторая секция «Оптимизация бизнес-процессов с помощью цифровых инструментов» началась с выступления Виталия Гатина, заместителя ИТ-директора по информационно-техническому сопровождению и связи, ИРЗ. Он рассказал про создание программно-аппаратной платформы для цифровой трансформации предприятия. Виталий описал, как обстояла ситуация до старта проекта, и отметил, что от проектирования до запуска прошло всего 6 месяцев. Еще 2 недели потребовалось для миграции. Проект реализовали в 4 этапа: мониторинг, инфраструктура, центр компетенций и ситуационный центр. Как отметил спикер, этап мониторинга был самым важным шагом. В результате цифровой трансформации производительность на предприятии увеличилась в 4 раза.

Далее выступила Ирина Черкасова, директор департамента систем внутреннего аудита, МТС. Ее доклад был посвящен тому, как создать комфортную ИТ-среду для целей службы внутреннего контроля. Ирина поделилась проектами, которые были внедрены в ее компании: страница ДСВК на портале компании с информационными материалами, автоматическая выгрузка статусов запросов по разным циклам, процессам и компаниям, роботизация проекта по пересмотру прав доступа в SOX-существенных системах и др.

Тема третьей секции«Внедрение RPA и искусственного интеллекта»

Первым в секции выступил Константин Руденко, руководитель проекта, группа развития HR процессов, Росэнергоатом, и представил кейс «Жизненный цикл процесса роботизации в компании». Свой доклад спикер начал с утверждения необходимости передавать рутинную работу роботам, ведь она занимает значительную часть рабочего дня сотрудников. Для корректной роботизации процесс должен соответствовать четким критериям. В Росэнергоатоме они следующие: процесс реализуется в автоматизированных системах или офисных программах, процесс не предполагает принятия решения, процесс устоявшийся и не подвержен частым изменениям и др. Константин подчеркнул, что не стоит пытаться сразу роботизировать весь процесс, лучше найти наиболее трудозатратные точки приложения усилий.

О выстраивании мониторинга роботизированных процессов рассказал Павел Ульихин, руководитель практики бизнес-аналитики и роботизации процессов, ОМК. Эксперт объяснил, что такое проактивная поддержка, и зачем она нужна. Далее Павел поделился критериями, как понять, что текущий мониторинг недостаточен, какие инструменты и как можно использовать для этого процесса. Спикер подробно рассказал про использование дашбордов, Zabbix и Tableau.

Илья Садовенко, директор по информационным технологиям европейского региона, Mary Kay, выступил с докладом «Роботизация процессов в ИТ». Илья перечислил факторы успешной роботизации и ответил на популярный вопрос, нужно ли роботизировать процессы в ИТ. Вывод: да, нужно. В ИТ дефицит кадров, и время сотрудника стоит дорого. Кроме того, роботизация, а следовательно, исключение рутинных задач повышают мотивацию сотрудников. Также спикер поделился примерами роботизированных процессов в ИТ: автоматизированный аудит, автоматизация настроек сетевого доступа для облачных платформ, проверка целостности данных и многое другое.

Работу искусственного интеллекта в юридической функции рассмотрел Андрей Басалаев, директор проектного офиса правовых инноваций, Ростелеком. Спикер подчеркнул, что правовой блок сопровождает бизнес в Ростелекоме на всех этапах и в компании комплексно управляют внутренними правовыми рисками благодаря искусственному интеллекту. С помощью ИИ создают проекты документов, обрабатывают запросы сотрудников и автоматизируют юридические процессы. Также в компании есть чат-бот, который круглосуточно предоставляет информацию в формате «Вопрос-ответ». «Мы стараемся не привлекать юристов для простых консультаций — этим занимается чат-бот Альфредо с искусственным интеллектом. Он консультирует по самым распространенным вопросам — например, по договорной работе, оказанию услуг связи, предоставлению учредительных документов», — добавил Андрей.

Последним в секции выступил Кирилл Комиссаров, руководитель направления поддержки и развития CAD\CAM\CAE\CAPP\PLM\SPDM\HPTC-систем, АО ОКБМ Африкантов. Он поделился опытом внедрения передового производства на базе цифровых двойников изделий. Спикер представил концепцию цифрового двойника изделий АО «ОКБМ Африкантов» и рассмотрел роль цифровых двойников при внедрении передового машиностроительного производства. Кирилл также подробно рассказал про этапы внедрения передового производства, текущие результаты и поделился планами по дальнейшему развитию. «Внедрение технологии цифровых двойников невозможно “по щелчку пальцев”. Это требует системной поэтапной работы при подготовке персонала, модернизации инфраструктуры, перестройке бизнес-процессов», – подчеркнул эксперт.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений