• Сегодня 16 июля 2024
  • USD ЦБ 87.81 руб
  • EUR ЦБ 95.78 руб
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Двенадцатая конференция «Внутренний контроль и внутренний аудит как инструменты повышения эффективности бизнеса»
Шестнадцатая конференция «Корпоративный контроллинг»
Корпоративные подарки детям сотрудников
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Наталия Савинцева, Филиал ОЦО «Ростелеком»: «В текущей обстановке мы стали более гибкими и создали новые инструменты для анализа данных»

27.05.2022

Наталия Савинцева, Филиал ОЦО «Ростелеком»: «В текущей обстановке мы стали более гибкими и создали новые инструменты для анализа данных»

Наталия Савинцева, директор центра компетенций по договорному обеспечению Филиала ОЦО «Ростелеком» и спикер Тридцать первой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», рассказала CFO Russia о главных особенностях закупочного ОЦО и поделилась, как текущая обстановка повлияла на деятельность их центра.

Каковы главные особенности закупочного ОЦО?

Само название может немного сбивать с толку. Обычно в понимании бизнеса ОЦО — это стандартизация, единые подходы, повышение эффективности, клиенты; а закупки — это экспертиза и непростые переговоры. На первый взгляд, складывается мнение, что стандартный ОЦО и закупки объединить невозможно. Кроме того, все, что связано с закупками, обрастает мифами о возможном конфликте интересов и т.д. Поэтому компании намного позднее стали задумываться о том, что в ОЦО можно передавать подобные направления. Приятно видеть, что на данный момент все больше компаний находят оптимальные комбинации внутри закупочного процесса, которые передаются в ОЦО. Тем самым освобождается время сотрудников закупочной функции, чтобы они приносили еще большую ценность для бизнеса.

Как у вас проходило построение закупочного ОЦО и какой из этапов стал самым сложным?

Формировали закупочный ОЦО поэтапно. Аккуратно анализировали бизнес-процессы, которые передавали в ОЦО. Мы начали с пилотного проекта, постепенно расширяя зоны ответственности и его географию. Было сложно создать команду, которая работает в необходимой степени обособленно, с нужным качеством и соблюдает сроки в период пиковых нагрузок.

Как текущая геополитическая ситуация повлияла на ваш ОЦО?

В первую очередь на нас повлияла глобальная трансформация внутри компании, которая началась в 2021 году. Как результат, экспертные функции выделились в отдельные блоки. Что касается текущей геополитической ситуации, мы стали более гибкими, с командой разработки создали новые инструменты для анализа данных, кросс-функциональные команды стали играть лидирующую роль в принятии решений. Достижение результата обрело новые смыслы для каждого, кто вовлечен в процесс поддержки бизнеса.

Задать свои вопросы Наталии и узнать больше об опыте Филиала ОЦО «Ростелеком» вы сможете на Тридцать первой конференции «Общие центры обслуживания: организация и развитие», которая состоится 15-16 июня 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений