Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Шестой конференции «Информационные технологии в казначействе»

14.03.2022

18 февраля 2022 года в Москве в шестой раз прошла Конференция «Информационные технологии в казначействе». Мероприятие организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первую секцию «Тенденции цифровой трансформации казначейской функции» открыл Герберт Шопник, генеральный директор, S7 TechLab. Он рассказал об автоматизации B2B-платежей при помощи смарт-контрактов. В своем выступлении Герберт рассмотрел недостатки взаимодействия на рынке B2B и рассказал о проблематике и рисках B2B-взаиморасчетов. Решением данных проблем в его компании стала технология распределенных реестров (B2B-Chain). Платформа находится в промышленной эксплуатации с 2017 года. Она представляет собой: готовый юридический фреймворк, решение, интегрированное с банками, исключает посредников и ручные операции, делает невозможными искажения информации, и т.д.

О построении надёжной системы кибербезопасности – комплексном подходе к защите казначейской функции от внутренних и внешних угроз, рассказал Андрей Ерин, директор департамента информационной безопасности, CARCADE Лизинг. В первую очередь спикер поделился разбором киберугроз, которые возникли в связи с широкой автоматизацией функции казначейства. Также Андрей отметил, какие общепринятые технические средства защиты информации и организационные меры помогут защитить казначейскую функцию. Среди них SOC (Центр оперативного управления), технологии защиты XDR и EDR, сканеры уязвимостей, связка антивируса и песочницы и обучение персонала. 

Тему безопасности продолжила Ольга Крылова, руководитель управления «Казначейство», Северсталь ЦЕС. Она поделилась решениями, которые используют в её казначействе для создания безопасной платёжной среды. В рамках своего выступления Ольга рассказала, как выстраивать сквозной процесс от запроса до оплаты и контролировать каждый этап исполнения платежного реестра. Спикер рассмотрела автоматизированный платежный процесс по нерезидентам с помощью системы SAP 4HANA.

Дмитрий Еремин, финансовый директор, City Express, в рамках своего доклада объяснил, для каких казначейских процессов внедрение RPA-решений наиболее целесообразно и экономически эффективно. Спикер отметил, в каких казначейских процессах есть необходимость принятия решения человеком, а также рассказал, как определить экономическую эффективность от роботизации процесса. В продолжение он поделился практическим опытом роботизации процессов подготовки отчётности, согласования заявок и подготовки пакета документов по запросу банков. «Рекомендуем тщательно отбирать процессы на роботизацию и начинать с самых трудозатратных. Иначе процесс поддержки парка роботов может повысить косвенные расходы на процесс», – отметил спикер. 

Всю вторую секцию заняла масштабная ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ «Приоритеты развития корпоративного казначейства: основные тренды». В ней приняли участие: Алексей Капускин, РОЛЬФ; Илья Солнцев, МегаФон; Ольга Исаева, Азбука Вкуса; Ростислав Мрачковский, Шэффлер Руссланд; Алексей Сизов, Норникель, Юлия Иванчикова, Tele2; Дмитрий Еремин, City Express. Участники поделились своими взглядами на следующие темы:

  • казначейство как бизнес-партнер;
  • цифровые инструменты казначейства: API, блокчейн, визуализация данных, RPA;
  • управление ликвидностью и денежными потоками: рационализация и оптимизация;
  • финансовые риски в современных условиях: к чему приведет нынешняя политико-экономическая ситуация;
  • как повестка ESG влияет на работу казначейства.
Участники обсудили реализацию в своих компаниях модели «казначейство как бизнес-партнер», арсенал цифровых инструментов для управления казначейством, в том числе и хеджирования рисков в современной политико-экономической ситуации, а также проекты ESG в своих компаниях. 

Спикеры третьей секции поделились инструментами оптимизации внутренних бизнес-процессов и автоматизации взаимодействия с банками.

Виталий Белашев, заместитель председателя правления/директор по организационному развитию, ГК ПОЗНЯКИ-ЖИЛ-СТРОЙ представил инструменты, которые помогут автоматизировать процесс формирования ежедневного платежного календаря и повысить прозрачность операций. Спикер начал свое выступление с объяснения предпосылок для реализации данного проекта, а также рассказал, что собой представляет платежный календарь на практике и какие функции он должен выполнять. В завершение спикер поделился результатами проекта. Среди них: алгоритм обработки платежей в соответствии с приоритизацией, автоматизация создания, загрузки, выполнения и контроля платежей по кэш-флоу, и др. 

Об опыте интеграции с мультибанком, плюсах и минусах выбранного решения рассказал Алексей Капускин, руководитель группы управления казначейскими продуктами департамента казначейства и управления рисками, РОЛЬФ. Спикер описал, как проходил выбор вендора, а также поделился дорожной картой внедрения. Далее Алексей подробно рассказал, как проходило тестирование и пилотирование проекта.

Валерия Коробова, начальник отдела методологии, отчетности и сопровождения ИТ-систем департамента финансов, Ростелеком, разобрала этапы автоматизации процесса оформления банковских гарантий для участия принципала в закупках по 44-ФЗ. Свой доклад Валерия начала с объяснения, как интегрироваться с порталом zakupki.gov.ru и создавать заявки на оформление банковской гарантии за 30 секунд. Далее она рассказала, как происходит автоматическое формирование проекта банковской гарантии и обмен данными с банком.

Вячеслав Степанов, финансовый директор, Carglass Russia, рассказал, как построить комплексную автоматизированную систему платежного процесса. Спикер рассмотрел задачи для автоматизации платежей и планирования Cash Flow, а также рассказал про цели для составления Cash Flow прямым методом и управление ликвидностью для оптимизации платежного потока в своей компании. 

Завершил третью секцию и конференцию Константин Стихин, руководитель проектного направления дирекции казначейства, Центр корпоративных решений, с кейсом «Автоматизация платежей с помощью Host-to-Host». Спикер разъяснил, как избежать распространенных проблем при внедрении этого инструмента и достичь максимального эффекта от его использования. Константин поделился предпосылками внедрения Host-to-Host в своей компании и рассказал, каких критериев необходимо придерживаться при выборе технологии и подрядчика для ее внедрения. Спикер выделил важные моменты на каждом из этапов проекта. Например, на первом этапе – проектирования – важно изначально ставить задачи максимальной автоматизации процессов и массового выполнения операций одним пользователем, правильно определить периметр систем, из которых будет производиться отправка документов в банк, убедиться в наличии в системах необходимых для обмена документов, и т.д. 




Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить