Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Евгений Посадсков, СИБУР: «Конечная цель управления данными — повышение эффективности любого процесса»

Евгений Посадсков, СИБУР: «Конечная цель управления данными — повышение эффективности любого процесса» 07.02.2022

Евгений Посадсков, главный эксперт Тендерного комитета СИБУР и спикер Седьмой конференции «Управление закупками в компании: фокус на автоматизации процессов», рассказал CFO Russia, как выбирать инструменты управления данными и оценивать их эффективность.

В чем заключается специфика управления данными в закупках?

Все зависит от конкретного случая и организации. СИБУР — это холдинг, в который входит более двух десятков производственных и непроизводственных предприятий. Я отвечу исходя из специфики компании, которая имеет сложную структуру с большим количеством юридических лиц, разные источники данных и множество интерфейсов для их сбора.

В первую очередь необходимо понимать, какие данные мы хотим анализировать и какими данными хотим управлять. Важно учитывать метрики эффективности процесса, потому что конечная цель управления данными — повышение эффективности любого процесса, в частности закупок.

Вторая специфика — понимание источников данных. В зависимости от уровня развития компании источники могут быть абсолютно разными. Например, часть из них может собираться вручную, что, к сожалению, до сих пор происходит во многих крупных компаниях. В любом случае как минимум необходимо понимать, откуда брать данные, и исходя из этого планировать развитие процесса их сбора.

Третий момент — нужно переводить эти источники в цифру, то есть максимально консолидировать данные в информационные системы. Только так можно настроить оперативную и корректную аналитику данных. В случае, если таких информационных систем несколько, нужно постараться консолидировать их в одну базу данных.

На что стоит обратить внимание при выборе инструментов для управления данными в закупках?

Все зависит от той стратегии управления данными, которую определила конкретная организация. Есть компании, в которых действует отдельное подразделение, управляющее данными. Оно централизованно их консолидирует, обрабатывает и формирует по запросу конкретного бизнес-подразделения.

При этом есть организации, которые ориентированы на self-service, когда каждое бизнес-подразделение самостоятельно формирует аналитику по своему процессу.

СИБУР ориентирован именно на модель self-service. Исходя из этой концепции, мы выбирали инструменты управления данными в нашей компании.

Нам было важно выбрать user-friendly инструменты, которым было бы легко обучить персонал, не обладающий специфическими знаниями. Процессы постоянно меняются и, чтобы оперативно подстраивать под них необходимую аналитику, важно, чтобы каждое бизнес-подразделение имело возможность самостоятельно формировать и адаптировать ее под свой процесс.

Другой момент, на который мы обратили внимание, — это легкость интеграции с внутренними системами. В СИБУРе мы используем корпоративное хранилище данных на базе Vertica (система управления базами данных). И данная система легко интегрирована с другим софтом, который позволяет визуализировать аналитику. В то же время внутри холдинга есть большое количество других внутренних систем, которые также удобно интегрировались с Vertica. Решение о данном инструменте приняли, поскольку он был оптимален для перевода данных из внутренних систем и их дальнейшей визуализации.

И, конечно, нужно учитывать совокупную стоимость владения инструментом: поддержку, интеграцию и лицензию.

Как компании могут оценивать эффективность использования инструментов управления данными в закупках?

На мой взгляд, первое, на что нужно обращать внимание, — это качество данных. Другими словами, сколько ошибок выдают полученные аналитики. Чем меньше ошибок, тем эффективнее инструмент.

Второй критерий оценки качества — скорость работы инструментов, или то, насколько быстро можно получить качественные данные.

И третий — это функциональность. На рынке представлено большое количество инструментов: часть имеет более узкий функционал, часть — более широкий. Думаю, сейчас нужно смотреть в сторону функционала, который предлагает предиктивную аналитику. К примеру, может анализировать данные по возможным выбросам и заранее давать советы по их предотвращению.

Конечно, все три критерия важно рассматривать с учетом стоимости рассматриваемого инструмента.

Задать свои вопросы Евгению и узнать больше об опыте СИБУРа вы сможете на Седьмой конференции «Управление закупками в компании: фокус на автоматизации процессов», которая состоится 10 февраля 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить