• Сегодня 25 апреля 2024
  • USD ЦБ 92.51 руб
  • EUR ЦБ 98.91 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
Коля в Третьяковской галерее
Семнадцатая конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов»
Одиннадцатая конференция «Управление дебиторской задолженностью»
50 бизнес-моделей новой экономики. Уроки компаний-единорогов
https://vk.com/cforussia

Артур Хамидуллин, Oracle: «Пандемия и кризис высветили уязвимости в практиках традиционного планирования, бюджетирования и прогнозирования»

24.01.2022

Артур Хамидуллин, Oracle: «Пандемия и кризис высветили уязвимости в практиках традиционного планирования, бюджетирования и прогнозирования»

Артур Хамидуллин, директор по стратегии и развитию бизнес-приложений Oracle и спикер Седьмой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование», рассказал CFO Russia, как развивать устойчивость и операционную гибкость бизнеса, а также подружить все направления бизнеса в рамках связанного и совместного планирования.

Что включает в себя понятие устойчивости и операционной гибкости бизнеса в условиях уязвимостей и новых вызовов?

В недавнем исследовании MIT (Массачусетский технологический институт – прим. ред.) и Oracle, в котором приняли участие финансовые директора ведущих компаний мира, была подчеркнута необходимость активно добиваться устойчивости и операционной гибкости бизнеса. Это эффективный ответ на вызовы кризиса и продолжающейся неопределенности в условиях пандемии COVID-19. Советы директоров и другие заинтересованные стороны ожидают от финансовых директоров и финансовой функции снижения рисков и реализации инициатив по повышению надежности и гибкости бизнеса, его восстановлению и переходу к устойчивому росту. Безусловно, вопросы управления денежными средствами для обеспечения ликвидности и платежеспособности имеют первостепенное значение. Однако для многих компаний масштабирование и удовлетворение быстро меняющегося спроса не менее важны. В обоих случаях новые инновационные проекты должны финансироваться, а таланты выявляться и привлекаться быстрее, чем когда-либо. Всё все это требует беспрецедентного уровня финансовой гибкости и исполнения в рамках единой цифровой финансовой модели. Компании, не использующие цифровую финансовую модель, усвоили болезненный урок. Сейчас им сложно закрывать бухгалтерские книги, работая в удаленном режиме, моделировать и планировать бизнес-сценарии, а также соблюдать быстро меняющиеся правила и нормативы. Это делает как никогда важным рассмотрение новых бизнес-моделей, гибкости и адаптируемости каждой системы, процесса и команды в рамках вашей цифровой финансовой модели. Вы должны проанализировать всё: от того, как вы взаимодействуете с клиентами и сотрудниками, до того, как вы работаете с поставщиками и управляете своими финансами, как финансовая функция выполняет роль стратегического консультанта для бизнеса. Как она действует на основе лучшего понимания ситуации, на основе финансовых и нефинансовых данных.

Пандемия и кризис высветили уязвимости в практиках традиционного планирования, бюджетирования и прогнозирования, а также поставили новые вызовы за последние два года перед финансовой функцией. Предыдущие модели и данные прогнозирования и планирования стали неактуальными и во многих случаях непригодными для выработки правильных управленческих решений. Эффективно выстроить процессы планирования сложно и в лучшие времена, не говоря уже об условиях глобального кризиса. Обеспечение устойчивости и операционной гибкости бизнеса требуют пристального внимания к модернизации практик и процессов планирования на основе непрерывного, связанного и совместного планирования в масштабах всего бизнеса компании, в условиях растущей экономической неопределённости, выгорания и стресса сотрудников, изменения условий работы и образа жизни, а также непредсказуемости того, что будет дальше. Сегодня потребность узнавать раньше, действовать быстрее и быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям бизнеса важна как никогда. Компании все чаще отмечают, что им не хватает согласованности между их финансовыми, операционными и бизнес-планами.

Мы видим, что лучшие компании непрерывно работают с множеством сценариев, прогнозов и версий бюджетов на случай непредвиденных обстоятельств. А также создают новые цифровые модели, проводят оценку стратегических инициатив и гипотез, основанных на инсайте, с использованием как финансовых, так и нефинансовых данных в рамках непрерывного, связанного и совместного планирования. Именно это помогает преодолевать неопределенность, формировать стратегии, обеспечивающие устойчивость и операционную гибкость бизнеса.

Как достичь такой устойчивости и гибкости? Какими рекомендациями на этот счёт вы бы поделились с топ-менеджментом компаний?

Исследование показывает, что для этого необходимо трансформировать финансовую функцию и перейти на цифровую финансовую модель с применением новых бизнес-моделей и с акцентом на трех ключевых факторах:

  • Повышение устойчивости за счет непрерывного планирования, прогнозирования, быстрого закрытия периода, подготовки и раскрытия отчетности, выработки стратегии и инициатив с помощью связанных процессов и единого набора финансовых и нефинансовых данных.  А также за счет автоматизации управления затратами и повышения производительности сотрудников, обеспечения согласованности финансов и цепочки поставок с меняющимися условиями, надежной поддержки удаленных сотрудников и взаимодействия с клиентами на новых основах.

    То, как вы переосмыслите управление финансами и активами, измените модели взаимодействия с клиентами, внесете изменения в свою цепочку поставок, пересмотрите стратегии работы с сотрудниками, окажет непосредственное влияние на устойчивость вашего бизнеса и определит его будущее. В мире, где виртуальное взаимодействие становится обычным явлением, очень важно переосмыслить то, как работает ваш бизнес, как и какие вы используете технологии. Хорошая новость в том, что вам не нужно гадать, где находятся у вас слабые звенья. Наличие проверенного партнера, лучших практик и лидирующих технологических решений раскроет ваш потенциал максимально быстро, обеспечит отказоустойчивость во всех ваших основных функциях и бизнес-процессах.
  • Использование гибких бизнес-моделей и современной технологической платформы для получения конкурентных преимуществ за счет интеллектуального капитала, скрытого в ваших финансовых и нефинансовых данных, необходимого для успеха и развития вашего бизнеса в любых рыночных условиях. А также за счет проактивного применения искусственного интеллекта, машинного обучения и расширенной аналитики, возможностей быстрого моделирования и прогнозирования сотен-тысяч потенциальных сценариев, связанного и совместного планирования.

    Новые бизнес-модели, изменяющиеся ожидания клиентов и сотрудников, а также меняющиеся роли и обязанности в компании будут продолжать трансформировать ваш образ работы. Чтобы успешно реагировать на меняющиеся потребности бизнеса, вы не должны быть ограничены устаревшими технологическими системами. Если вы сделаете выбор в пользу связанного и совместного планирования, непрерывных инноваций сейчас, это поможет вам превратить изменения в бизнесе и технологиях в возможность.
  • Быстрое развитие вместе с проверенным партнером за счет выбора надежного партнера по инновациям на долгосрочную перспективу, который поможет вам в реализации задач и обогатит вас лучшими практиками, применяемыми по всему миру. Плюс за счет использования современной технологической платформы, построенной на новых принципах и цифровых сервисах в гибкой облачной модели со всеми возможностями, необходимыми для поддержки отказоустойчивости, масштабируемости, инноваций и непрерывного роста всего вашего бизнеса.

Oracle обладает всеми необходимыми условиями, чтобы всегда быть рядом с вами. Прежде всего, мы ориентируемся на клиента. Мы определяем наш успех вашим успехом, будь то ответ на растущие потребности, переосмысление бизнеса или выживание. Мы поддерживаем самые важные операции и процессы на протяжении десятилетий и глубоко привержены партнерству с нашими клиентами, чтобы помочь им добиться успеха. Мы предоставляем современную цифровую ИТ-платформу со всеми возможностями, необходимыми для устойчивости, гибкости, инноваций и роста вашего бизнеса.

С какими трудностями можно столкнуться, пытаясь подружить все направления бизнеса в рамках связанного и совместного планирования? Как справиться с этими трудностями?

Одним из ключевых вызовов при этой попытке является то, что различные направления бизнеса имеют собственные цели прогнозирования, планирования, свои НСИ, данные, показатели, аналитические измерения, горизонты планирования и прогнозирования, представления, уровни агрегации, источники для интеграции. Люди просто говорят на разных языках.

Помимо этого, отмечаются еще следующие вызовы:

Организационные и процессные

  • Нет объединенного и согласованного представления прогнозов, планов и бюджетов по финансам, операциям, цепи поставок, продажам, маркетингу, проектам, персоналу и ИТ. Отсутствует понимание того, как другие направления бизнеса влияют на финансовую функцию и результаты
  • Специалисты по бизнес-планированию считают, что они не владеют единым процессом, не видят картину в целом
  • Изменения являются головной болью и тормозом

Функциональные

  • Отсутствие интегрированного планирования нарушает сроки вывода продуктов / услуг на рынок, снижает качество и своевременность найма сотрудников с нужными навыками и в нужном месте и вредит обслуживанию клиентов. Разрозненные процессы планирования не масштабируются, что создает длительные задержки и новые ограничения
  • Низкое качество прогнозов, отсутствие непрерывных скользящих прогнозов и возможностей моделирования неограниченного количества сценариев, ограниченная видимость альтернативных возможностей и меняющихся условий ведения бизнеса, отсутствие понимания тенденций и результатов
  • Риск вложения крупного капитала в неправильные проекты и инициативы. Трудно смоделировать все аспекты затрат проектов
  • Трудно прогнозировать доходность инвестиций без учета финансов

Технологические

  • Фрагментированные системы, финансовые и нефинансовые данные затрудняют объединение планов и бюджетов по направлениям бизнеса, что приводит к аду MS Excel
  • Сложно смоделировать все расходы по проектам, сотрудникам на одной платформе (рабочая сила, капитальные затраты и т. д.)

Можете ли привести примеры, как компании решали подобные задачи?

Да, приведу два примера из опыта мировых компаний.

Мировой производитель стимулирует рост бизнеса за счет связанного и совместного планирования

Глобальному производителю с оборотом в 5 миллиардов долларов требовалось больше деталей, прозрачности и гибкости в рамках сквозного процесса формирования планов и бюджетов. И всё это начиная со стратегического планирования и моделирования до планирования в рамках цепочки спрос-продажи и операции – финансовый мастер-бюджет. Целью было улучшить понимание себестоимости продукции и понимание того, какое финансирование потребуется для оптимизации производства и развития бизнеса.

Компания столкнулась с проблемами в устаревшей системе планирования SAP, ориентированной только на выполнение расчетов и планирование затрат, что вызывало задержки и проблемы с точностью и ценностью планов. Это привело к тому, что система была не в состоянии поддерживать новые потребности по мере развития бизнеса.

Компания провела трансформацию и реализовала решение в части связанного и совместного планирования, объединив операционное и финансовое планирование и бюджетирование на платформе Oracle. Сейчас руководство компании может получать управленческую информацию в реальном режиме времени, видеть сквозное влияние принимаемых решений на процессы и результаты. Например, компания может определять, как и какие решения на стратегическом уровне будут влиять или формировать цели для детального оперативного планирования или где результаты будут влиять на финансовую модель. Компания раскрыла потенциал для быстрого создания сценариев и анализа «что, если». Это позволило идентифицировать области улучшений, которые было нелегко обнаружить раньше. Компанией были представлены следующие результаты:

  • Повышение рентабельности на 35 % по всем центрам дохода и прибыли
  • Сокращение времени цикла планирования на 20%
  • Точность прогнозов увеличена с 45% до 100%
  • Сокращение времени обработки данных на 40%

WillScot объединяет процессы планирования продаж и операций с финансовым планированием и бюджетированием

У компании не было возможности отслеживать спрос на уровне автопарка (360 000 единиц), что затрудняло максимизацию доходов, управление персоналом, капиталом и материалами. Локальная система не могла обеспечить интегрированное управление планами по финансам, продажам, операциям, ИТ и персоналу.

Компания реализовала решение в части связанного и совместного планирования, объединив операционное и финансовое планирование и бюджетирование на платформе Oracle. Это раскрыло возможности для межфункционального сотрудничества и снизило потребность в сложной интеграции между несколькими системами. Ключевые возможности решения позволяют WillScot осуществлять продажи и планирование операций. Они интегрированы с финансовым планированием для более точного анализа по доходам в филиалах и на региональном уровне. Это позволяет компании формировать обоснованные финансовые решения по сводному прогнозу. Компанией были представлены следующие результаты:

  • Повышена точность прогнозирования для нужд аренды автопарка
  • Экономия времени и ресурсов за счет оптимизации управления автопарком
  • Улучшен процесс планирования и согласования планов и бюджетов
  • Разработаны более точные и оптимальные по затратам планы по персоналу

Задать свои вопросы Артуру и узнать больше об опыте Oracle вы сможете на Седьмой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование», которая состоится 27 января 2022 года.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений