Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

CFO-прогноз: Виктория Лубнина, Азбука Вкуса: «CFO нужно подготовиться к комбинации классических финансовых аналитиков с дата-инженерами»

CFO-прогноз: Виктория Лубнина, Азбука Вкуса: «CFO нужно подготовиться к комбинации классических финансовых аналитиков с дата-инженерами» 14.01.2022

Виктория Лубнина, старший вице-президент по финансам, Азбука Вкуса, рассказала CFO-Russia.ru, как сложился для её компании 2021 год, и к каким главным вызовам готовиться финансовым службам в 2022 году.

Как сложился для Азбуки Вкуса 2021 год?

Мы ожидали, что 2021 год будет хуже, чем предыдущий, потому что 2020 год задал высокую базу. Тем не менее, после лета текущего года находимся в положительном Like for like (метод оценки продаж путём сравнения показателей за прошлый и текущий период у тех же торговых объектов – прим. ред.) к 2020 году, поэтому 2021 год складывается у нас позитивно.

Какие планы и задачи у вашей компании на 2022 год?

Как и у многих компаний – продолжить деятельность: открывать магазины, наращивать производственные мощности, развивать цифровую платформу.

Каковы ваши ожидания от наступающего года? Какими будут его основные вызовы и как финансовым директорам к ним подготовиться?

Я полагаю, в 2022 году цифровизация ещё больше проникнет в сферу деятельности финансовых директоров. CFO нужно подготовиться к комбинации классических финансовых аналитиков с дата-инженерами, которые работают по технологиям Big Data с самообучающимися моделями, в том числе с теми, которые помогают повышать точность планирования, выявлять более тонкие факторы изменений и отклонений. Такие технологии позволят финансовому директору формировать более точные выводы, что даст несомненную пользу бизнесу. Крупный бизнес уже давно озадачен проблемой и оптимизирует расходы, повышает эффективность управления финансами с использованием этой технологии, среднему надо подтягиваться, а малый бизнес только будет задумываться о внедрении. Возможно, малый бизнес займётся автоматизацией документооборота. ЭДО функционирует сейчас и в малом бизнесе, но внедрение его в существенных объёмах при общении с контрагентами будет вызовом практически для всех компаний и их финансовых служб.

В 2022 году у финансов возникнет потребность решать проблему удорожания банковского финансирования. Мы ожидаем, что ключевая ставка, если не повысится, то и не понизится в течение 2022 года, поэтому кредиты подорожают, и с этим нужно будет справляться – выбирать между краткосрочными и долгосрочными траншами, управляя средневзвешенной ставкой. В расчетах с покупателями появятся новый клиентский опыт, потому что СБП плотно работает над этим. Новый клиентский опыт позволит конкурировать с другими платежными системами, которые стараются увеличивать тарифы. Финансовым директорам нужно будет подумать, как балансировать между операторами расчетов, чтобы оптимизировать расходы. Также будут снижаться объемы наличных денежных средств, вырастут расходы на их логистику, и нужно будет думать, что с этим делать.

Алиса Попова


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить