- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
9 августа 2024 года
Москва -
16 августа 2024 года
Онлайн -
21 августа 2024 года
Москва -
22-23 августа 2024 года
Москва -
28 августа 2024 года
Москва -
30 августа 2024 года
Онлайн
Елена Чистякова, Otto Group Russia: «Важно выбирать фулфилмент-оператора, который может предложить омниканальные сервисы»
17.11.2021
![Елена Чистякова, Otto Group Russia: «Важно выбирать фулфилмент-оператора, который может предложить омниканальные сервисы» Елена Чистякова, Otto Group Russia: «Важно выбирать фулфилмент-оператора, который может предложить омниканальные сервисы»](https://cfo-russia.ru/upload/iblock/cc6/b4lpn41jfxikkw3puvkmyqvdnxswobzo/%25d0%2595%25d0%259b%25d0%25b0%25d1%2583%25d1%2580%25d1%2581%25d0%25be%25d0%25bd160.jpg)
Елена Чистякова, финансовый директор Otto Group Russia, спикер Двенадцатого форума финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2021, рассказала CFO Russia, на какие критерии необходимо обращать внимание при выборе фулфилмент-оператора.
Как давно Otto Group работает на российском рынке? Когда вы начали развивать логистику как одно из направлений деятельности Otto Group Russia?
Otto Group Russia на рынке с 2006 года. У нас есть свой производственно-логистический комплекс БИЗНЕС СЕРВИС, который открылся в том же году. Он обслуживает не только бренды Otto Group в России, но и с 2012 года предоставляет услуги складских операций для электронной коммерции в рамках сервисной компании eSolutions.
Какими бизнесами сегодня наиболее востребован фулфилмент?
Он наиболее востребован в сегментах fashion, «спорт», «товары для детей». За последние пару лет с учетом пандемии мы видим его существенный рост в e-commerce, а соответственно и в логистике, в сегментах FMCG («продукты») и «аптечные товары». В своей работе мы как фулфилмент-оператор сконцентрировались именно на сегменте fashion. В этом направлении у нас есть многолетний опыт как в Германии, так и в России. Наши клиенты – крупные российские и зарубежные fashion-бренды. Сейчас eSolutions активно развивает IT-услуги для электронной коммерции, которые будет предоставлять не только fashion-брендам, но и компаниям из других отраслей торговли.
Расскажите о трёх самых важных, на ваш взгляд, критериях выбора фулфилмент-оператора.
В текущей экономической обстановке в первую очередь необходимо выбирать оператора, который может предложить омниканальные сервисы и повысить оборачиваемость стока, находящегося на складе и в розничных магазинах. Конечно, всегда важна тарифная политика: тарифы должны быть в первую очередь рыночными, во вторую – прозрачными, без каких-либо скрытых платежей. Третий важный момент – это производительность операций, скорость выполнения задач.
Проводили ли вы какие-либо исследования, по каким критериям ваши клиенты выбирают операторов?
Проводили, и нам удалось выяснить, что самый важный критерий для клиента – стоимость: услуга должна быть бюджетной. На втором месте – качество предоставления услуги: доставка в срок, вежливые курьеры, и другие параметры. Помимо этого, доставка обязательно должна быть востребована конечным потребителем (покупателем).
Другие важные критерии при выборе доставщика: география доставки (должна быть широкой: вся Россия и страны СНГ), позиционирование бренда партнера на рынке, его репутация и качество предоставляемых услуг.
Есть ли в вашей компании какие-либо регламентированные условия выбора доставщиков?
Да, конечно. Мы сотрудничаем со многими службами доставки с 2006 года и постоянно мониторим основные показатели качества, зафиксированные в нашем SLA, которое мы подписываем со всеми компаниями по доставке. Уровень сервиса важен для нас и наших клиентов, поэтому мы всегда подтягиваем уровень предоставляемых партнёром услуг под наше SLA.
Головная компания в Германии ставит достаточно жёсткие условия для выбора доставщиков. Мы определяем чёткие KPI, которым компании по доставке должны соответствовать.
Перечислю основные критерии, по которым мы оцениваем доставщика:
- тарифы;
- выполнение доставки в срок;
- работа с возвратами и срок перевода денежных средств;
- уровень невыкупа;
- своевременные уведомления и качество работы с клиентами;
- количество претензий.
Как дисциплинировать доставщиков, чтобы они предоставляли качественные услуги?
С точки зрения бизнеса, помимо непосредственной работы с доставщиками, хороший инструмент воздействия на качество доставки – это перевод на предоплату. Он помогает существенно сократить количество отказных заказов и стать независимыми от доставщика по срокам перевода денежных средств.
Задать свои вопросы Елене и узнать больше про опыт Otto Group Russia вы сможете на Двенадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2021, который пройдёт 18-19 ноября в Москве.
Алиса ПоповаНаши конференции:
Комментарии