- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
-
9 августа 2024 года
Москва -
16 августа 2024 года
Онлайн -
21 августа 2024 года
Москва -
22-23 августа 2024 года
Москва -
28 августа 2024 года
Москва -
30 августа 2024 года
Онлайн
Евгений Истомин, Пятёрочка: «У нас в стадии запуска специальная программа по управлению эффективной деятельностью поставщиков»
12.08.2021
![Евгений Истомин, Пятёрочка: «У нас в стадии запуска специальная программа по управлению эффективной деятельностью поставщиков» Евгений Истомин, Пятёрочка: «У нас в стадии запуска специальная программа по управлению эффективной деятельностью поставщиков»](https://cfo-russia.ru/upload/iblock/395/lt0qrv3w1w6cu6udfiu0075xoiy7a33h/ist133.jpg)
Евгений Истомин, директор департамента по некоммерческим закупкам, Пятёрочка, спикер Шестой конференции «Управление закупками», рассказал CFO Russia, как поставщику стать полноценным бизнес-партнёром, а закупщику – эффективно управлять деятельностью поставщика.
В чем заключается, в вашем понимании, роль поставщика некоммерческих товаров как бизнес-партнера? Какое взаимодействие должно сложиться между закупщиком и таким поставщиком, чтобы последнего можно было полноценно назвать бизнес-партнером?
Открытость взаимоотношений между закупщиком и поставщиком – это ключевой момент, который делает поставщика полноценным бизнес-партнером. Чтобы стать партнером, поставщик должен предоставлять не только лучшие условия для нас как заказчика, а быть открытым и находиться в диалоге с нами – обсуждать, например, как и за счет чего мы сможем снизить затраты. Это часто бывает не только цена, но и объем потребления, и излишние технические требования.
А в чем заключается роль закупщика в этих взаимоотношениях?
Это поиск таких партнеров, совместная разработка плана работы по повышению эффективности, в том числе и взаимодействия. Должны быть определены шаги по обмену опытом, подходы по снижению затрат, в том числе в части общего цикла жизни оборудования (обслуживания). В перспективе – создание общих ИТ-платформ.
При выстраивании этого взаимодействия какие подходы используют в «Пятёрочке», чтобы обеспечить баланс соблюдения интересов компании и поставщика?
У нас в стадии запуска специальная программа по управлению эффективной деятельностью поставщиков. Она будет подразумевать структурирование взаимоотношений с поставщиками: как повышение ответственности поставщиков, так и разные методы мотиваций, в том числе нематериальные. Например, мы прорабатываем такую инициативу, как присвоение статуса ключевого партнера по некоммерческим закупкам. Присвоение данного статуса будет происходить по следующим критериям: поставка товаров, работ и услуг, имеющих наиболее высокую степень критичности для бесперебойности наших бизнес-процессов, готовность заключения стратегических партнерств и альянсов, а также формирование стратегического плана развития. Статус ключевого партнера торговой сети «Пятёрочка» будет полезен поставщику при взаимодействии как с другими заказчиками, так и поставщиками. В этом отношении богатый опыт прослеживается у многих нефтегазовых компаний, когда статус ключевого партнера у поставщика означает обладание навыками и компетенциями по направлению, то есть является «Знаком качества» на рынке.
Наши интересы всегда известны: сокращение затрат, баланс в управлении рисками и качество поставляемых товаров. Но без поставщика нам этого не сделать, и в этом важен баланс, грани которого очень чувствительные. Для поставщика же важно получить объемы, единое информационное окно, в перспективе рейтинг на сайте компании, его вовлечение в наши процессы. Чем выше профессионализм команд, тем проще найти баланс и построить win-win взаимодействие.
Что самое сложное в установлении этого баланса? Как вы справляетесь с возникающими в процессе сложностями?
Самое сложное – это последовательная и системная работа с контрагентом. Причем и в радости, и в горе, как бы пафосно это ни звучало. Я имею в виду и благоприятные ситуации, например, когда получается снизить цены, и сложную внешнюю конъюнктуру, когда нужно вместе отвечать на возникающие вызовы. Есть интересный реализованный кейс по одной из наших категорий, о котором я буду подробно рассказывать в своем выступлении на Шестой конференции «Управление закупками», которая пройдет 9-10 сентября в Москве.
Алиса Попова
Наши конференции:
Комментарии