Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Отчет о Тринадцатом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот» (День 1)

13.11.2020

22-23 октября 2020 года группа Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia провела Тринадцатый форум «Внутренний и внешний электронный документооборот». Спикеры мероприятия обсудили актуальные законодательные изменения в сфере ЭДО, а также представили лучшие практики по внедрению и оптимизации системы электронного документооборота. Представляем отчет о первом дне мероприятия, который подробней ознакомит вас с основными темами форума.

Первая секция была посвящена теме «Ключевые законодательные изменения и тенденции в сфере электронного документооборота».

Илья Присяжнюк, заместитель начальника управления электронного документооборота, ФНС России, выступил с докладом на тему «ФНС России: развитие электронного документооборота». Спикер раскрыл в своем выступлении такие темы, как подтверждение подлинности, применение электронной подписи, хранение и использование электронных документов, способы стимулирования бизнеса по использованию электронных документов, и многие другие.

Алена Гатина, главный бухгалтер, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус, рассказала, как изменились тенденции развития ЭДО в 2020 году и каким будет ЭДО 2021. Спикер рассмотрела проблемы при бумажном документообороте, законодательные изменения в ЭДО 2020-2021 и тенденции развития ЭДО в компании 2020-2021.

Как с помощью ЭДО обеспечить бесперебойную работу компании? На этот вопрос в рамках своего выступления ответил Мурат Мыктыбаев, руководитель Управления Финансов Закупок, MERLION. Спикер рассказал о безбумажном офисе с клиентами, ЭДО с поставщиками и ЭДО-оптимизации.

Александр Кудряшов, финансовый директор, РусВинил, объяснил, как с помощью ЭДО оптимизировать бизнес-процессы компании при организации удаленной работы. Александр подчеркнул: «Мы пошли нетривиальным путем: если многие компании стали переводить на ЭДО дебиторов, то мы начали с самых крупных кредиторов, и далее, по степени материальности шли вниз. Сейчас у нас порядка 100 основных контрагентов – на ЭДО. Перевод на ЭДО дебиторов начали только в этом году, их немного, порядка 10. Параллельно с внедрением ЭДО занимались оптимизацией документооборота: хотел бы сказать – это очень важно и для качественного ЭДО как процесса, и для ускорения и упрощения работы бухгалтерии (в т.ч. для последующей оптимизации численности)».

Спикеры второй секции рассказали, как с помощью RPA-решений автоматизировать систему ЭДО в компании.

Ольга Чикова, руководитель департамента – главный бухгалтер; Светлана Назаренко, cтарший бухгалтер по налогообложению, Seldico LLC/LVMH P&C Group Russia, провели мастер-класс «От бумаги к цифре в короткие сроки при помощи RPA-решения». Спикеры поделились рекомендациями, как c помощью робота адаптировать функционал оператора ЭДО для реализации текущих бизнес-процессов компании и научить контрагентов следовать правилам работы с ЭДО. Также Ольга и Светлана рассказали про внедрение ЭДО без стресса для сотрудников с использованием персональных уведомлений от робота.

Валентин Черепащук, руководитель департамента автоматизации и роботизации, QIWI, представил доклад о том, как RPA помогает обрабатывать документы. Спикер рассказал, как внедряли RPA в их компании и какие особенности этой технологии «выстрелили», представил обзор процессов в документообороте, автоматизированных с помощью RPA, и привел пример интеллектуальной обработки запросов ФССП c помощью технологий OCR + RPA.

В рамках второй секции состоялась ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ: Роботизация бизнес-процессов в ЭДО. Ее участники обсудили:

·         Критерии выбора ИТ-решений

·         Как обосновать затраты и оценить экономический эффект

·         Практический опыт внедрения

·         Как с помощью роботизации усилить контроль и ускорить обработку информации

·         Как оптимизировать рабочий день сотрудника, сократив время на ведение рутинной работы

В обсуждении приняли участие: Ольга Прудникова, директор департамента управления финансовыми сервисами, Магнит ОЦО (модератор); Елена Бебешко, руководитель службы методологии, Tele2; Олег Смирнов, директор проектного направления, ГК Аскона.

Третья секция была посвящена теме «Как с помощью ЭДО повысить эффективность бизнес-процессов в компании».

Ольга Романова, начальник управления внутреннего контроля, Газпром нефть, представила кейс на тему «Применение технологии RPA в контрольных процедурах электронного документооборота первичных учетных документов». Спикер рассказала о том, как работает робот в их компании, поделилась результатами его внедрения и эффектами от роботизации, а также рассмотрела другие варианты использования робота.

Виктор Васильев, руководитель направления развития систем электронного документооборота; Григорий Чуланов, главный бухгалтер, Норильский никель, выступили с докладом «Роль системы электронного документооборота в цифровизации компании». Спикеры представили концепцию цифровизации документооборота в компании, подробно рассказали про внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на эту цифровизацию, разобрали ряд схем проектов ЭДО.

Юрий Логвинов, директор по развитию онлайн-продуктов и сервисов, Дочки-Сыночки, представил кейс «EDI/EDO маркетплейса Дочки-Сыночки: практический опыт внедрения», подробно рассказав об этапах и особенностях данного проекта.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить