- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва -
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва
Александр Сорокин, ФНС России: «Признание и устранение ошибки в использовании ККТ снижает сумму штрафа»
26.08.2020
Александр Сорокин, заместитель начальника управления оперативного контроля, ФНС России, и спикер Четвертой конференции «Налоговое планирование в ритейле», рассказал CFO Russia, что изменилось в использовании контрольно-кассовой техники в 2020 году и насколько можно снизить сумму штрафа при согласии с вмененным правонарушением.
Какие ключевые изменения в применении ККТ произошли в 2020 году?
Наибольшее влияние на применение ККТ в этом году оказала маркировка товаров. Появились новые требования к новым фискальным накопителям, связанные с работой в системе маркировки, обновились форматы фискальных документов. Самих фискальных документов стало на четыре больше (запрос о коде маркировке, ответ на запрос, уведомление о реализации маркированного товара, квитанция на уведомление). Главное, что такие изменения можно реализовать, только обновив саму модель фискального накопителя.
Перечислите, пожалуйста, основные контрольные функции налоговых органов, которые касаются применения ККТ.
Основная функция – это оперативные проверки – контроль применения ККТ, которые выражаются в проведении контрольной закупки, либо используются данные, полученные от покупателей (клиентов). При этом запланирован переход на дистанционный контроль с использованием автоматизированного анализа фискальных данных. Это поэтапный переход: в этом году проходят тестовые испытания на отдельной группе добровольцев.
Что подразумевает понятие ответственности при работе с онлайн-кассами и что требуется от ритейлера для снижения рисков в этой сфере? Насколько может снизиться сумма штрафа при согласии с вмененным правонарушением?
Основная ответственность предусмотрена ч.2 и ч.3 ст. 14.5 КоАп РФ. Это штраф и приостановление деятельности за неприменение ККТ. Чтобы избежать этого, необходимо применять ККТ при каждом расчете. Если допускаются ошибки, незамедлительно исправлять их. Это поможет избежать ответственности. Если ошибка не устранена своевременно, и налоговый орган первым вменяет правонарушение налогоплательщику, то признание ошибки и ее добровольное устранение снижает сумму штрафа до 1/3 его минимального размера. Указанное правило работает для неприменения ККТ, применения ККТ с нарушением и для невыдачи чека покупателю (клиенту). Например, покупатель направляет в ФНС России, используя мобильное приложение проверки чеков, жалобу на неприменение ККТ. На основе обработки такой жалобы автоматизированной информационной системой ФНС России предполагаемому правонарушителю направляется информация о допущенном нарушении. При согласии с таким правонарушением и исправлением ошибки сумма штрафа снижается, в частности, с 15 тысяч рублей до 500 рублей для ИП за применение ККТ с нарушениями, или для ЮЛ в случае неприменения ККТ – с 30 тысяч рублей или более до 10 тысяч рублей.
Задать свои вопросы Александру и узнать больше об актуальных правилах использования ККТ вы сможете на Четвертой конференции «Налоговое планирование в ритейле», которая состоится 28 августа 2020 года.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии